США, 2005.
Режиссер: Джефф Вадлоу.
В ролях: Джон Бон Джови, Джаред Падалецки, Джулиан Моррис, Зак Дулли, Линди Бут (дублированный), 98 мин.
Субтильный английский подросток (Моррис), вылетев из одной частной школы за любовь с дочкой завуча (видимо, прав Ричард Кертис, утверждавший, что любой задохлик c четким британским R может брать американок голыми руками), приезжает доучиваться в другую. Тут над ним берут шефство замечательная девочка (Бут) и ее друзья, чтоб не скучать, играющие по ночам в «волка» — что-то вроде «мафии», но с раздеванием. Когда в лесу у школы находят застреленную блондинку, дети решают выпустить «волка» за пределы кружка и, используя знания, почерпнутые на уроках по теории массмедиа, отправляют бродить по коридорам интерната выдуманного серийного убийцу.
Кажется, только вчера Уэс Крейвен смеха ради подружил мясницкий нож и школьные раздевалки c формальной структурой классического детектива — а вот оно уже жанр, причем ничуть не менее самодовольный и самозабвенный, чем какое-нибудь «Убийство в доме викария» со старушкой Хиксон в роли мисс Марпл. «Волк» и правда сделан так старательно, с таким почтением к канону, что кажется, Вадлоу и сотоварищи снимают не копеечный слэшер, а как минимум еще один ремейк «Психоза». Ассоциативная часть тут отыграна так, что закачаешься: всплывают и овечья шкура, и (прямо в названии) мальчик, кричавший «Волк!», и, прости господи, «Волк и семеро козлят». И иронии тут столько, что впору взвыть еще до того, как появится Джон Бон Джови в виде преподавателя словесности.
Другое дело, что ребята, сделавшие «Волка», на полголовы умней и талантливей разработчиков какого-нибудь «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом», и маячащий за кадром в статусе генпродюсера Дуг Лиман чувствуется в монтаже (местами прямо-таки снайперски удачном), и прежде невиданная канадская артистка Бут распространяет вокруг себя такой холодный, умный эротизм, что это будет, право, странно, если в ближайшие годы мы про нее не услышим снова. В сегменте подростковых картин про убийцу с ножом «Волк» — это как люметовский «Восточный экспресс» в сегменте ортодоксальных экранизаций Агаты Кристи. Назвать большой творческой удачей язык не поворачивается, но сработано — любо-дорого. |