Канада-США-Великобритания. 2005. 108 минут.
Автор сценария Атом Эгоян по роману Руперта Холмса
Режиссёр Атом Эгоян
Оператор Пол Саросси
Главный художник Филлип Баркер
Художник Крэйг Лэтроп
Композитор Майкл Дэнна
В ролях: Кевин Бейкон, Колин Фёрт, Элисон Ломан, Дэвид Хеймен, Соня Беннет, Рейчел Блэнчард, Кристин Эдамс, Кэтрин Уинслоу, Мори Чайкин, Ребекка Дэвис, Дебора Гровер.
Несмотря на уверения некоторых критиков, что канадский режиссёр Атом Эгоян снял на сей раз «мейнстримовскую» ленту, она на самом-то деле провалилась в прокате, собрав в США менее миллиона долларов. Хотя если судить по бюджету ($25 млн.), Эгоян делал эту картину с прежде неведомым размахом, воспроизводя сразу две ретро-среды: конец 50-х и начало 70-х годов. Только не очень понятно, почему он отказался хоть каким-либо образом перебросить действие в современность, чтобы из нынешней реальности всё-таки прокомментировать давнюю историю, происшедшую с двумя популярными американскими комедиантами - Лэнни Моррисом и Винсом Коллинзом, чья совместная карьера пошла под откос после того, как в их номере в отеле была обнаружена мёртвая девушка Морин О’Флаэрти из гостиничной службы. И хотя оба были признаны невиновными, поскольку имели алиби, накануне проводя непрерывный телемарафон в другом городе, Моррис и Коллинз потом уже не выступали на сцене или в телестудии.
Но в 1972 году молодая журналистка Карен О’Коннор, успевшая получить несколько премий за свои публикации, начала выяснять обстоятельства прошлого, попутно вступая в интимные контакты с двумя бывшими шоу-менами и постепенно убеждаясь, что не всё было чисто и в их отношениях друг с другом, и в таинственном случае с трупом юной особы. Тематически и в какой-то степени - с точки зрения стилевых поисков - фильм «Где скрывается правда» перекликается с «Экзотикой» и «Путешествием Фелиции», где тоже речь шла о молодых и порой не столь уж невинных созданиях, которые так или иначе становились жертвами несдерживаемых человеческих страстей: от обычного сексуального желания до проявления склонности к убийству.
Новую работу 44-летнего Атома Эгояна даже пытались отнести к разряду film noir, и сам постановщик подтверждал, что вместе со своими сотрудниками заново отсматривал классические голливудские ленты 40-х годов или более современные образцы «нео-нуара». Но вот в его картине это слабо чувствуется - она тяготеет скорее к криминально-эротической ретро-драме, в которой повествование пусть и перемешано во временах, однако развивается неспешно и без особого напряжения, за исключением навороченного финала, где ощущается, наоборот, перебор по части событий и их интерпретации. И далеко не всегда сходятся логически концы с концами, а психологические мотивировки поведения персонажей не кажутся достаточно оправданными. |