Хорошо это или плохо, но у финнов не было Александра Сергеевича Пушкина, стараниями которого фраза типа "Поэты осени" рефлекторно вызывает в памяти "Болдинскую осень, "в багрец и золото одетые леса", "природы увяданье" и далее по курсу. Для хельсинских музыкантов Марка (Mark) и Олли (Ollie), придумавших и группу, и название для нее - Poets of the Fall, слова "поэт" и "осень" просто выражают две крайности - позитив и негатив, так сказать, мажор и минор жизни, которые неразрывно связаны между собой и просто жить друг без друга не могут.
Так же бесхитростно, как самыми "заношенными" литературными клише, финские рокеры пользуются и исхоженным вдоль и поперек словарем музыкальных стилей. Будем считать, что на первый раз прощается: все-таки "Signs Оf Life" - студийный дебют Марка (вокал), Олли (гитара) и мистера Капитана (Captain), принятого на пост клавишника и старшего продюсера. Тем более что музыканты обошлись своими силами и дебютировали сразу во всех амплуа - как композиторы, авторы текстов, звукоинженеры и продюсеры.
Поэтизируя бессмертные осенние настроения, команда очистила запись от остро актуальных признаков современности. Такой альбом мог появиться и десять, и пятнадцать лет назад, разве что рекламировать себя с помощью компьютерных технологий (а трек "Late Goodbye" получил известность благодаря компьютерной игре "Max Payne 2") стало возможным уже ближе к концу столетия.
Гладкий, аккуратный, мажорно-минорный, быстро-медленный альбом отличается правильным соблюдением гитарно-клавишных пропорций, как раз достаточных для того, чтобы Poets of the Fall удержались в категории "поп-рок". Хотя до условной границы с попсой им рукой подать.
Что касается реальной географии, то "Signs of Life" - это "Приметы жизни" в самых общих чертах, без этнических нюансов. Они могли быть собраны коллегами Poets of the Fall в любой точке мира - в Австралии, Америке или Европе. Альбом напоминает современный (и вполне интернациональный) автомобиль с идеально обтекаемым корпусом и безупречной ходовой частью, предназначенный для максимально комфортного передвижения по отшлифованной трассе. Практически все 12 песен, представленных на "Signs of Life", - это гладко отполированные детали, подогнанные под форматный радиоэфир и музыкальный диапазон гипотетического среднего меломана. В этом нет ничего зазорного, зато есть много приятного.
Во-первых, замечательные мелодии, обаятельные, вызывающие моментальный отклик и легко запоминающиеся. Во-вторых, теплые, органичные аранжировки, элегантно балансирующие между гитарным роком и стилистическими добавкам из поп-лексикона. В-третьих, замечательный вокалист, обладающий не только обаятельным, чувственным голосом и яркой эмоциональной артикуляцией, но и весьма сексапильным тембром.
"Signs Of Life" - очень симпатичная проба пера, заселенная приметами не только преображенного прошлого музыкантов, но и, вполне вероятно, интересного творческого будущего. |