По статистике, в современной медицине объем информации каждые пять лет удваивается. Как обстоят дела в шоу-бизнесе, можно только догадываться, но вряд ли эта отрасль сильно отстает от медицины. Возможно, даже опережает. По крайней мере, количество поющих людей растет с такой скоростью, что через пару лет слушатели как таковые окажутся на грани исчезновения. Судите сами: едва юное дарование успевает дебютировать, да еще, чего доброго, с оттенком оригинальности, не проходит и года, как глядишь - вокруг резвятся толпы «близнецов» и нахально машут ручкой. И это не обязательно жалкие копии.
После дебюта Наташи Бедингфилд «Unritten» (2004), крепкого, энергичного, грамотно сделанного данс-поп-альбома, на авансцену вышла целая бригада артисток, выбравших примерно то же амплуа и занимающих сходную нишу на британской поп-сцене. Не беря во внимание второсортных клонов, стоит упомянуть хотя бы Лили Аллен (Lily Allen), Коринн Бейли Рэй (Corinne Bailey Rae) или Эми Уайнхаус (Amy Winehouse), чтобы понять, с кем теперь придется конкурировать мисс Бедингфилд. И судя по очень скромным успехам ее второго альбома «NB» и по прохладной реакции на него британской прессы, конкурировать придется жестко и по-взрослому.
Задача Наташи усложняется тем, что в ее распоряжении не такой уж богатый арсенал. Хрипловатый, выразительный вокал, без каких-то феноменальных особенностей, артистизм и умение вжиться практически в любую роль, готовность к экспериментам - в рамках выбранного поп-данса. Все эти козыри певица успешно продемонстрировала на первом альбоме, в такой же экипировке предстала и на втором лонг-плее «NB».
Как и три года назад, она выступила автором/соавтором всех 13 композиций, а в помощники взяла такой же внушительный продюсерский коллектив - в среднем по полторы песни на одного продюсера. Так что разнообразие - фирменная черта ее записей - гарантировано. Правда, это разнообразие выглядит что-то уж слишком предсказуемым. Если гипотетически представить, чем можно разбавить современный данс-поп, то все это непременно найдется в саунде «NB»: обязательные приветы модному ритм-н-блюзу, кокетничание с соулом, электронные примочки, гарантированный рэп, немножко балладной романтики, наверняка оркестр и живой рояль. Берете всего понемножку, правильно перемешиваете, подгоняете под уже почти стерильные стандарты MTV, вычищая от всех шероховатостей и индивидуальных «отклонений», - и получаете новый альбом Наташи Бедингфилд (или любой другой поп-певицы).
При таком подходе теоретически можно (а практически - просто необходимо) налегать на мелодии, искать нетривиальные гармонии. Вот как раз в этом пункте у Бедингфилд, при всей стилистической пестроте ее работ, чувствуется дефицит. На альбоме нет ни одной мелодии, которая не напоминала бы уже слышанное - то ли у той же Наташи, то ли у ее коллег по цеху, а то и у героев давно минувших дней, как, скажем, в ее экскурсах в любимый соул 70-х, когда она «пощипывает» гармонии у тогдашних мелодистов (трек «When You Know You Know»).
Добрая половина песен звучит так, словно они были написаны и аранжированы для других артисток, да и в вокальных интонациях чувствуются прозрачные намеки то на Пинк («No More (What's If)»), то на Эми Уайнхаус («Who Knows»), то на Лили Аллен («I Wanna Have Your Babies»), а то и на Бейонс Ноулз («Not Givin Up»). Особняком стоит композиция «Tricky Angel», единственный номер, в котором присутствует настоящая интрига, крепкий дамский боевичок в стиле R'n'B, инкрустированный смачными рояльными гармониями и затейливым многослойным вокалом.
Спору нет, Наташа артистка почти универсальная: поп, соул, энергичный данс, сентиментальные баллады, ритм-н-блюз. Но за ее универсальностью ощущается не столько самобытный талант, которому тесно в рамках одного амплуа, сколько рвение отличницы, которая привыкла к пятерочному табелю по всем предметам. Одно утешает: у Бедингфилд есть еще масса времени, чтобы исправиться. |