Несколько недель назад Москва испытала легкий шок. Ни с того ни с сего в городе появились афиши, анонсирующие большими малиновыми буквами концерт группы King Crimson. Несколько дней понадобилось ошарашенным фанатам одного из главных коллективов прогрессивного рока для того, чтобы разобраться и начать отплевываться. Сверху над большими малиновыми буквами (а какими еще они должны быть у группы King Crimson?) маленькими белыми было написано: 21st century schizoid band и `official members of`, где первая фраза – название приезжающего к нам коллектива, переработанная из названия первой и самой известной песни King Crimson, а вторая анонсирует их как `официальных членов` прославленной группы.
`Официальные члены` вызвали смех и негодование, особенно сильное оттого, что магические слова King Crimson были на афише большими и малиновыми, а `шизоидная банда двадцать первого века` – маленькими. Тут же пошел упорный слух о предстоящем в июне концерте настоящей King Crimson. Пристальное и беспристрастное расследование, однако, выявило любопытные подробности.
Во-первых, юридически во всей этой истории комар носа не подточит, она никакого отношения не имеет к подлым и наглым обманам, с которыми частенько сталкивалась российская публика.
Участники `Шизоидной банды` назывались King Crimson с момента основания этой группы. Вместе с Робертом Фриппом, гениальным гитаристом и человеком со сложным характером, они записали первые четыре альбома – самое лучшее, что есть в творчестве группы. Причем изрядная часть песен была написана не Фриппом, который только позднее стал единоличным хозяином и самодержцем группы King Crimson, а его коллегами – братьями Джилс, Иеном Макдональдом и Иеном Уоллесом.
После того как Фрипп разогнал первый состав, он менял музыкантов с каждой новой программой. Тем временем остальные музыканты собрали собственный коллектив, пригласив вместо Фриппа одного из его учеников – Якко Яксича. Нынешний состав включает также Мела Коллинза, тоже бывшего участника группы. Большие малиновые буквы на афишах используются совершенно законно, даже соотношение размера букв в названиях групп описано в договоре.
И публике остается только выбирать, что ей нравится больше – актуальный процесс творчества очередной группы Фриппа, который регулярно выпускает новые программы, пишет новые песни и только что разогнал очередной состав, или песни с альбомов `При дворе малинового короля`, `Пробуждение Посейдона`, `Ящерица` и `Острова`, сыгранные оригинальным составом.
Вопрос, разумеется, риторический, правильный ответ – надо идти на оба концерта.
Фриппа много лет пытались привезти в Россию, однако он, видимо, твердо уверен, что это страна медведей, водки и продюсеров-кидал. Нынешний концерт бывших коллег и сегодняшних друзей Фриппа должен был стать генеральной репетицией, по итогам которой мог бы состояться и концерт `настоящих` King Crimson.
Но, скорее всего, этого не случится. Раздутый в прессе скандал по поводу малиновых буковок и слух о концерте десятого числа имели один источник – разные продюсеры не сумели договориться и устроили разборку со сливами, что до некоторой степени подтверждает приведенное выше мнение о России. Впрочем, концерт 21st century schizoid band все-таки состоится, что может утешить настоящих фанатов King Crimson. И пусть их не отпугивает концертный зал `Россия`. Во-первых, это заведение купило новый аппарат высочайшего качества, во-вторых, группа привезет собственного инженера. Что же до пыльных кресел и кислых физиономий секьюрити, то ведь все равно под полифонический атональный прог-рок танцевать могут только безумцы. |