Автор: Наталья Клим.
Не претендуя на объективность, а также, напоминая, что мнение автора может не совпадать с мнением организаторов фестиваля. Очередной день фестиваля Rock&Unplugged - 2 проходил в клубе "Матрица", месте, достойном во всех отношениях. С одной стороны, в нем проходил прошлой весной первый фестиваль, с другой стороны, прекрасное пиво "Матрица красное" в баре за прошедшие полгода так и не подорожало.
Но отличия были, и каждый, кто в этот прекрасный осенний вечер пришел погрузиться в хорошую музыку, это заметил. Во-первых, исчезла суматоха и неразбериха, когда количество групп реально превышало временные рамки, во-вторых, фестиваль стал меньше походить на безумный винегрет из разных музыкальных стилей и жанров, он обрел свое лицо.
Из новинок - все происходящее, записывалось на аудионоситель, о чем харизматичный Мэрри, представитель оргкомитета, сразу предупредил участников. Причем, каждый из выступающих получил возможность безвозмездно (то есть даром) получить концертную запись по окончании мероприятия: Итак. Почетное право открыть фестиваль досталось молодой московской группе с многообещающим названием "Тритон утонул". Два обаятельных молодых человека с акустическими гитарами исполнили некоторое количество песен, из которых благодарной публике больше всего запомнились про косяк и та, что была посвящена великому русскому поэту Владимиру Владимировичу Пушкину. Сразу оговорюсь, что первым играть было непросто, с одной стороны у ребят - дебют, и они, как положено, волновались, с другой стороны, свет в клубе к тому времени еще не был доведен до ума: помещение еще слегка напоминало могильный склеп.
Группа два: "Отрывной календарь" - совсем не новички. Они покорили слушателей еще на "Rock-Unplugged-1" и стали его открытием. Состав группы: скрипка, две гитары и виолончель, что само по себе прекрасно. Лирично-мелодичная команда, которой особенно удается вокализ "о-о-о-о", в конце каждого музыкального произведения. "В темных ночных переулках", "Маленький светлый рай" и, конечно, исполненная хором "Конопля" опять поразили слушателей до глубины души и заставили даже трезвенников сбегать в бар за очередной кружечкой пива.
Третья группа называлась "Полынья". Мужская часть аудитории после первых же нот этой команды дрогнула. Элегантные солистки своими ангельскими голосами с лету растопили сердца привыкшей к музыкальным излишествам публики, а песня "Колодец" из девичьих уст заставила бы умилиться и старика Фрейда: Даже суровый арт-директор клуба Дмитрий Гаврилов не удержался и дал "Полынье" дополнительное время. Их рок-н-ролл под занавес - одно из лучших впечатлений фестиваля.
Следующие участники - израильский "Эпиграф" - не unplugged, но rock. Профессионалы до кончиков ногтей. Команда сильная и достойная. Те, кто во время ее выступления мешал водку с пивом, могли вообразить, что слушает раннюю "Арию" в самом лучшем ее проявлении. А остальные, открыв рот, втыкали на яркий баритон солиста и разглядывали два похожих саксофона на сцене и гадали, каким на этот раз воспользуется их лохматый владелец. В конце выступления выяснилось, что "Эпиграф" в этот же вечер ждет еще один концерт. Неутомимые... .
Группа пять "АзБукиВеди". Попробуем обойтись без пафоса, скажем просто: хороши, заразы! Стиль - ковбойско-индейский. Вокал - мужской, приятный. Как заметил один из зрителей "картавит чуть больше, чем "Аукцион", но до "Сансары" далеко". Этническая девушка вторит солисту на редком инструменте, по звуку, напоминающему манок для уток. На заднем плане человек в красном стучит в какой-то экзотический барабан. Кажется, была и гитара. Пластичны, милы и игривы.
"Аэродрому" конферанс не понадобился. Лидер группы говорил много и в основном требовал "больше Кости в зал". Сам Костя сидел слева и не возражал - так отстраивался звук. Сыграли ровно и бодро. В перерывах между композициями "Аэродром" убеждал публику угощать музыкантов водкой и покупать у них диски, записанные на "Союз-рекордз". Публика многозначительно кивала.
Группу "Кахуна" представлял один человек - Николай Иванов с гитарой. Сыграл брутально и лаконично. Больше всего запомнилась фраза из песни: "В слове "мы" - сто тысяч я". В ней почудилось, что-то знакомое, советское. На вопрос о смысле названия группы Николай ответил: "Просто она так называется".
Стильные "Девять" вышли на сцену в солнечных очках.Из инструментальных изысков - скрипка и клавиши. У солиста низкий завораживающий вокал и гитара. У солистки - голос. Все, включая тех, кто категорически не выносит женского пения, были покорены. Прозвучали: танго "я как Дубровский и медведь", животноводческий цикл, песня "Анатомическая", "Русско-финское сиртаки" - потому что медленное очень, и прекрасная композиция с синхронным переводом. В процессе выступления пить водку стало неловко, захотелось абсента или хотя бы текилы.
Главная трагедия "Rock&Unplugged-2" - из Донецка так и не приехала группа "Телеграфная дорога" ("ТД"). Предположительно, застряла на русско-украинской границе. У арт-директора клуба возникли сразу два предположения. Первое - музыкантов задержали из-за попытки контрабандно провезти в Россию запрещенное сало. Второе - в связи с грядущим днем таможенника "телеграфистов" уговорили дать благотворительный праздничный концерт.
В итоге утешать расстроенных слушателей пришлось лидеру "ТД" Мэрри и его земляку Ярославу. Импровизированный дуэт отыграл блестяще, так что зрители начали танцевать перед сценой. Большое впечатление на них произвела и новая песня Мэрри, жаль только что ее не получилось услышать в полной аранжировке.
О "Тройном бурбоне" нужно знать два факта. Они, единственные в мире, играют ПАНПШ - пост-анархический негодяйский поп-шансон. В группе поет сам Дмитрий Гаврилов, он же арт-директор клуба "Матрица" и автор бессмертной Поэмы. Выступления этой команды ждали все. И те, кто бодро потреблял алкоголь в баре, и те, кто устав от потребления, дремал в укромных углах клуба. И "Тройной бурбон" оказался как всегда на высоте, но, удивительное дело, в перерыве между композициями Дмитрий не прочел ни одной строчки из своей Поэмы. Что это: досадная оказия или интриги спецслужб? Оказалось, музыканты группы запретили. Достал, говорят, хотим играть!
"Китай-город" - ни прибавить, ни убавить. Гармоничное сочетание артистизма, мелодичности и драйва. Каюсь, к моменту его выхода на сцену клуба автору данного текста было чертовски хорошо: он мог лишь покачивать головой в такт музыки и бессмысленно улыбаться. Но дело не в этом: Отличное выступление, спасибо группе и лично ее лидеру.
Группа "Вольта" заставила публику если не протрезветь, то уж точно задум, аться над бренностью алкоголя как такового. Наверное, зря эту команду поставили так близко к концу фестиваля. Ее философские и, не побоюсь этого слова, проникновенные песни нужно слушать в полном сознании и желательно у потрескивающего камина, склонив голову на плечо лучшего друга или верной подруги. "Пора на улицу ходить и сутулиться, весна любуется последним дождем" - этим все сказано. По свидетельству очевидцев у группы получилось, пожалуй самое яркое выступление в этом сезоне.
Кстати, именно "Вольта" оказала содействие в привлечении звукозаписывающей студии Ago-records, для осуществления аудиозаписи "Rock&Unplugged - 2".
Отдельное спасибо группе и особенно студии "Ago-records" от лица орг-комитета проекта!
"Потапов Л.". Как, вы не слышали "Потапова Л."? Быть того не может! Это феерия, это ураган, это цунами! Бодрит как холодный душ, радует как первая мать-и-мачеха на унылом московском газоне. При первых аккордах ноги сами идут в пляс, а при последних на глаза наворачивается скупая слеза. Вы не слышали "Потапова Л."? Вам обязательно надо его услышать! И наверняка сделать это можно будет на очередном фестивале.
|