На одной сцене встретились солисты группы разных лет, от Агузаровой до Ленца, а также масса друзей, перепевших старые хиты московских стиляг.
Первый из двух концертов в Кремле оказался укомплектован не до конца. На сцене не было ни Гарика Сукачева с Машей Макаровой, ни Макса Покровского, ни "Би-2". Впрочем, и без них компания собралась многообещающая.
Открыв концерт хитом "Добрый вечер" в исполнении Ленца, группа заставила за себя волноваться: духовые было слышно паршиво, а лидер "Браво" Евгений Хавтан заметно нервничал. Его треволнения сказывались на обстановке на сцене. Зал-то на концерт собрался "тепленький", готовый с восторгом воспринимать песни "Браво" в любой трактовке. Но чего-то не хватало. После "Джамайки" в как всегда великолепном исполнении Ирины Епифановой, солистки "Браво" 1990 года, пришел черед гостей. Лидер панк-группы "Тараканы!" Дима Спирин выбрал для выхода прекрасный костюмчик ядерно-зеленого цвета на несколько размеров меньше положенного, что создавало налет "стильности". Дмитрий исполнил песню "Как жаль". Конечно, хуже Сюткина, но трогательно.
Боязнь "переплюнуть" оригинал, казалось, преследовала этим вечером многих хороших музыкантов. Татьяна Литвиненко, например, вполне могла бы прекрасно спеть "Короля "Оранжевое лето". Но отчего-то не стала, да еще и слова второго куплета слегка запамятовала. Некое подобие конферанса, на концерте "Браво" просто обязанного быть, но отсутствующего, возникло на сцене вместе с Ильей Лагутенко. "Это удивительно умная, романтическая, интеллигентная и простая песня. Пора бы и мне, подумал я, спеть простую песню", - пошутил Илья о хите авторства Хавтана-Степанцова "Мне грустно и легко", в котором ни один куплет и припев не повторяются. И весьма артистично поблескивая очками в роговой оправе, исполнил этот приморский фокстрот.
А вот дальнейшие события на сцене можно трактовать как рождение нового большого артиста. Билли Новик (Billy`s Band) вышел и так спел "Васю", что его, первого из гостей-вокалистов не захотелось сравнивать с оригиналом. Зал буквально взорвался, провожая Билли со сцены. Лучше бы не отпускали, поскольку начавшиеся следом вокальные опыты квартета Cool&Jazzy над песней "Ветер знает" вызывали зевоту и подозрения, что где-то притаился Спиваков или Гергиев со своими оркестрами и вариантами хитов "Браво". Тем временем юбиляры, исполнив еще несколько номеров с альбома "На перекрестках весны" ("Если бы на Марсе" и "Жар-птицу"), позвали на сцену одну из самых ожидаемых певиц этого вечера Земфиру, которой доверили спеть аж четыре песни. "Как быть", "Восемь роз" и "Будь со мной" прозвучали очень тактично, без копирования "в ноль" агузаровской манеры.
"Сюткина, Сюткина давай", - повизгивали где-то слева. Выход Валерия ознаменовал начало совершенно другого концерта, с полной сменой обстановки в зале. Cтало понятно, кто должен был провести весь юбилейный концерт. "В чем главное достоинство песен группы "Браво"?" - игриво спросил Валерий зал. И сам ответил: "У этой группы короткие песни. А в чем главный недостаток? Их очень много", - и спел "Я то, что надо". Зал уже принялся подвывать от восторга. Кое-где появились танцующие девочки. На "Оранжевом галстуке" Хавтан покинул кремлевскую сцену, чтобы пройтись по залу с инспекцией. Последовавшие за этим "12-45", "Московский бит" и "Пижон" улыбающиеся зрители пели хором, постепенно вставая, выходя в проходы, совершая первые энергичные танцевальные движения. Понятно, кого ждали следом: Агузарову. Жанна не обманула ожиданий, выйдя на сцену в сером платье, расшитом стразами, в красно-белой королевской мантии поверх, в ботинках на гигантской платформе, в черной фуражке и со скипетром в руках.
Стоило ей запеть "я влюблена навеки в рок-н-ролл", как сидящих в Кремле не осталось. "Кошек" встречали уже ревом, под "Медицинский институт" корчились в безумных танцах, под "Старый отель" иные пустили слезу. Финального "Черного кота" пели уже все участники концерта хором с залом, расплескивая восторг и щемящее чувство, которое возникает на один миг, когда мечта оказывается реальностью. |