С аншлагами прошли концерты немецкой группы Rammstein в Санкт-Петербурге и Москве. Представляя в России свой новый альбом "Reise, Reise", группа показала новое шоу, перенасыщенное огненными спецэффектами, взрывами и полетами ракет прямо над танцевальным партером.
Несмотря на то что в своей новой концертной программе немецкий коллектив отказался от использования столь полюбившихся москвичам со времен гастролей 2001 года фаллических символов, обойдясь в этот раз лишь упражнениями с огнем, своего звериного эротизма группа не растеряла. Явившись перед публикой в комбинезонах и мундирах с собственной символикой и огромным числом кожаных ремней, с глазами и губами, выкрашенными черным, Rammstein долго не выпендривались. К моменту исполнения заглавной песни нового альбома "Meil Teil" они избавились от одежды, обнажив мощные торсы.
Всерьез разбирать музыкальную составляющую концерта Rammstein представляется проблематичным. Во-первых, песни эти при всей своей энергичности и внутренней мощи удивительно однообразны - монотонное гитарное "рубилово" за весь концерт лишь раз было разбавлено буги-вуги с гитарной гармошкой на песне "Los". Так что ты либо вовлекаешься в процесс фанатичного исступления и начинаешь прыгать в толпе, размахивая "козой", либо, оторопело открыв рот, чтобы от напора звука не взорвалась голова, смотришь на эту массовую зарядку, с тревогой ожидая новых взрывов и потоков пламени. Неудивительно, что такое масштабное звуковое насилие над слушателями чаще всего вызывает у последних ассоциации с бойней. Именно так и озвучивало свой восторг большинство участников веселой давки в партере: криками "Мясо!". Во-вторых, шоу Rammstein настолько сильно насыщено уникальными спецэффектами, что, собственно, музыка отходит на второй план.
Куда интереснее смотреть, как Тиль Линдерманн в мясницком фартуке с ножом наперевес, корча свирепые рожи, пытается расправиться с собственным клавишником Кристианом Лоренцем, в то время как тот изображает робота, пытающегося выбраться из гигантского котла. Где еще увидишь, как музыканты весело пытаются подпалить друг друга из огнеметов, жар пламени которых ощутимо чувствуется на тылах танцпартера? Когда еще станешь свидетелем того, как по "Олимпийскому" прямо над орущей от переизбытка чувств публикой пролетают огненные ракеты, взрываясь где-то в районе нижних трибун? Тем не менее некоторые песни с нового альбома зал жаждал услышать с особенным трепетом.
Понятно, что самой ожидаемой на одной шестой части суши песней с новой пластинки немцы взбудоражили зал ближе к середине. Именно "Moskau" с русско-немецким текстом стала источником слухов о сотрудничестве между Rammstein и "Тату". На самом деле, конечно, в припеве слышен голос вовсе не "Тату", а таллинской певицы Виктории Ферш. Но на концерте ее не было, а роль подпевки-подтанцовки исполняли три сексапильные барышни в китчево-пионерских костюмчиках и с заголенными пупочками. Пока Тиль Линдерманн рычал про Москву - "старую проститутку с золотыми пятнами на лбу", фальшпионерки и те зрители, которые не учили немецкого в школе, исполняли припев на русском: "Пионеры там идут, песни Ленину поют".
Кстати, питерцам, чья концертная площадка традиционно находится первой в гастрольном списке зарубежных звезд, досталось больше невиданных цирковых трюков и внимания группы. Линдерманн был куда словоохотливее, перемежая огненные номера некоторым конферансом. Кроме того, в "Олимпийском" группа не решилась спустить на руки танцевального партера надувную лодку с басистом Оливером на борту. Во время такого трюка в СКК "Петербургский" один ретивый фанат залез в лодку и опрокинул ее. А после исполнения "Moskau" Линдерманн демонстративно озвучил свою любовь к Петербургу, чем немало порадовал жителей "окна в Европу".
В финале, перед тем как приступить к исполнению своих старых хитов ("Sonne", "Ich will", "Stripped"), Rammstein исполнили "America", вывалив на зал тонны сине-бело-красных бумажек. Вытряхивая из волос макулатуру, мы решили, что более всего Rammstein подходит определение "тевтонские тефтельки": эти мясистые немцы явно претендуют на звание "основного блюда" нынешнего концертного сезона. Поскольку ничего более внушительного и горячего ни Москва, ни Питер не видели уже давно. |