Во время нашего совместного тура я посмотрел пять или семь концертов R.E.M. Есть чему поучиться - и в плане аранжировки, и в плане поведения на сцене. Честно говоря, я не являюсь поклонником последнего альбома "Around The Sun" - прослушал его только пару раз. Мне показалось, что там много электроники и звуковых экспериментов, которые R.E.M. начали проводить еще на пластинке "New Adventures In Hi-Fi". При этом во время выступления они звучали очень живо и естественно. На протяжении тура R.E.M. постоянно меняют свой сет-лист и много песен играют один-единственный раз. Среди них есть и совсем новые треки, которые вообще никто не слышал. Делается это для фэнов, путешествующих вместе с ними, - поэтому время от времени и возникают какие-нибудь редкости начала 80-х. В частности, рижский концерт получился почти панковым. Началось все с того, что по пластиковым щиткам, расположенным на сцене, стали пробегать световые лучи в виде молний.
В этот момент ребята вышли на сцену и принялись играть "Finest Worksong", с которой стартовали все концерты с нашим участием. Честно говоря, каких-то сумасшедших постановочных элементов в шоу не было. Стайп был в очень специфическом гриме, напоминающем маску то ли грабителя, то ли одного из героев мультфильма "Суперсемейка". Мне кажется, это символизировало то, что группа находится в оппозиции правительству Соединенных Штатов. В паре их песен я даже почувствовал по-настоящему антиамериканскую направленность. Прежде всего, это касается "Final Straw", когда Майкл сказал примерно следующее: "Мы приехали из очень далекой страны. Иногда эта страна настолько же далека и от моего сердца". Уже во время исполнения первой песни Стайп отправился на левый край сцены, затем на правый - таким образом, никто не чувствовал себя обделенным вниманием. На репетициях он часто проверял устойчивость контрольной тумбы - у Майкла есть привычка забираться на них как на постамент.
С первого взгляда его движения хаотичны, но когда ты смотришь несколько концертов подряд, то кажется, что все они выверены чуть ли не до миллиметра.
Основная часть шоу длилась примерно полтора часа, в финале прозвучала "Losing My Religion", а затем было еще порядка пяти песен на бис. В это время к нам прибежала менеджер Гуна и сказала, что Майкл зовет нас на сцену - тогда как раз настало время последней песни "Man On The Moon". Когда мы построились, то обнаружилось, что барабанщик уже уехал, и мы предложили пойти вместе с нами и Гуне, и знаменитому фотографу Антону Корбайну, который специально приехал в Ригу. Случилось так, что наш клавишник Михельсонс играл на бас-гитаре, которую держал в руках Мик Миллз! Фантастика! |
С МОИХ СЛОВ ЗАПИСАНО ВЕРНО:
Гунтис Белавскис, банковский служащий
После живого выступления R.E.M. полностью понимаешь "космос" Майкла Стайпа. В машине по дороге домой альбом "Around The Sun" звучал уже совсем по-другому.
Марина Сиунова, журналист
По клипам я представляла вокалиста грустно-сосредоточенным, а он носился по сцене, истошно вопил в мегафон, извивался в безумных танцах и был дико сексуален.
Андрей Власов, дизайнер
Стайп чувствовал, что толпа в его власти. Он был обдолбанный в хлам, как будто прошел не одну дорогу качественного кокаина, но держался молодцом.
Рига, Kipsala International Exhibition, 25 января 2004
Источник: Рейнарс Кауперс; Rolling Stone № 9.
Высказаться в форуме: |