Десятый фестиваль Maxidrom, прошедший в спорткомплексе "Олимпийский", превратился в негласное соревнование русского, украинского и британского рока. Главными приманками фестиваля стали Земфира и "Мумий Тролль", украинцы "Океан Эльзы", а хедлайнером, закрывавшим фестиваль, стала прошлогодняя британская музыкальная сенсация - группа Franz Ferdinand.
Переход радио Maximum в руки Русской Медиа Группы вопреки всем опасениям в опопсении одной из старейших российских рок-станций и ежегодного рок-фестиваля, под ее эгидой проводимого, лишь пошел на пользу Maxidrom`у. Никогда прежде на этом рок-фестивале не собирались главные российские, украинские и британские музыканты, диктующие моду на рок в своих странах.
Открывавшая фестиваль Земфира вышла с новым концертным составом и уже обкатанным на начавшихся в мае гастролях по России новым материалом. Состав она собрала сильный и с поставленной задачей: впервые сыграть и спеть Москве новые песни, справилась на пять. Проблемы со звуком, неизбежные для сета открывающей фестиваль группы, и тот факт, что из семи песен не было ни одной старой, на зрителей никак не подействовали. "Небомореоблака", "Дыши", "Разные", "Прогулка", "Любовь, Как Случайная Смерть" из саундтрека "Богини", "Итоги" и "Блюз" прозвучали мощно, энергично и с каким-то танцевальным уклоном. Земфира, обкарнавшая челку и вышедшая к залу в чем-то черном и брючном, находится сейчас в великолепной творческой форме.
Следом к разогретой публике вышла команда, по большому счету не известная. Британцы Thirteen Senses играют стандартный, в общем, мелодический рок с опостылевшими ноющими интонациями. Их земляки из Coldplay с этим справляются куда изощреннее, но меланхолия и гитарная тоска - сочетание, убийственно действующее на тинейджеров. Потому принимали это "Тринадцатое чувство" достаточно тепло. Добавьте сюда огненные шары, начавшие пылать по периметру сцены, и получится, что в танцпартере было даже жарко.
"Братья Грим", вышедшие следом, должны были внести ясность в мучающий всех сейчас вопрос: смогут ли эти хмыри-близнецы обставить "Умутурман" со "Зверями" или хотя бы составить им альтернативу? Констатируем: альтернатива не ахти какая, но смогут. Пусть у братьев всего один бронебойный хит - "Ресницы", но "Норвегия", сыгранная вместе с группой Netslov, и "Аэроплан" залу понравились не меньше. Избавиться бы только этой братве от понтов (они долго и нудно требовали у зала гробовой тишины, на что тот, понятно, отвечал ревом и шумом).
Про группу "Океан Эльзы" после этого фестиваля многие говорят с горящими глазами. Вакарчук и Ко были встречены залом стоя и выдали такой мощный концерт, что мурашки по коже бегали с горошину. Составив сет из старых и новых боевиков ("Вставай", "Майже Весна", "Дiвчина", "Дякую", "Той День", "911"), они порвали зал, "как тузик - грелку".
Илья Лагутенко и "Мумий Тролль", вышедшие следом, устроили из своего выступления единственный за фестиваль перфоманс. Лагутенко появился в бейсболке и чулке на голове (как Фантомас). К моменту исполнения хита "Инопланетный гость" он избавился от головного убора и до конца выступления пугал публику своим аморфным безликим видом. Театрализованное выступление "МТ" с участием юных девочек, скандировавших со сцены "Тебя вставляет - ты вставляешься!", и спетыми в его ходе старыми и новыми песнями ("Прости, Киска!", "Банзай", "Приватизация", "Инопланетный Гость", "Кот Кота", "Страху Нет", "Медведица", "Здравствуйдосвидания") измотало зрителей почти до изнеможения.
Про закрывавшую концерт музсенсацию из Англии Franz Ferdinand, которая в ходе небольшого тура дала в России три концерта, написано уже так много, что заметим лишь: они целиком и полностью оправдали возложенные на них ожидания, дав прекрасный концерт, который завершился около полуночи. |