Текст: Гришина О. ; Фото: Филянова К (специально для Openmusic.ru).
«Давай вечером с тобой встретимся – поиграем в декаданс» - напевала я, подходя к Клубу на Брестской. 12 мая в 19.00 здесь должен был начаться первый фестиваль куртуазного декаданса «Бархатное подполье», которого на протяжении нескольких месяцев ожидала вся московская арт-богема. Погода «радовала» громом, молнией, проливным дождём и сбивающим с ног ветром – она, казалось, с милой, эстетически-циничной иронией, воплотила в себе саму сущность, так называемого «культа прекрасного упадка».
В самом же Клубе было тепло и уютно. Красноватый свет, удобные, задрапированные светлой тканью кресла, обходительные официанты – всё это настраивало на непринуждённый, несколько домашний лад. То и дело из разных концов зала раздавались радостные приветствия, гости обменивались последними новостями, принимали аперитивы, листали посвящённый предстоящему действу выпуск газеты «РОССIЯ». Музыканты тем временем настраивали аппаратуру, коротко проигрывали отрывки песен, уточняли списки или же просто общались с друзьями, ожидая начала фестиваля, автором идеи которого, к слову сказать, стал Владимир Преображенский (лидер группы «Бостонское чаепитие»).
Но вот приглушённый до этого момента свет стал ярче, и под аплодисменты публики на сцену вышел Алексей Сканави – пианист и радиоведущий, которому в этот вечер суждено было исполнять обязанности конферансье. Пока к выходу готовилась группа «Кира Т’фу Бенд», открывавшая вечер, Алексей разъяснил присутствующим, какой «нон-стоп-супер-гала-концерт» их ожидает, ознакомил с трактовкой самого понятия «декаданс» и немного рассказал о конкурсе, который проводился этой весной крупным музыкальным порталом «RealМusic». Именно 3 победителя данного конкурса, должны были представить на суд зрителей свои работы. И первой это сделала «Кира Т’фу Бенд.
Затянутая в длинное платье с блёстками солистка коллектива исполнила композиции «Адьёс» и «Счастье». Вполне в духе поэзии Серебряного века, с поправкой на современность – что и говорить, начало было положено…
Фестиваль продолжила группа «Пьеро». Зал оживился, ведь на сцене развернулось поистине театральное действо. Солист – он же лирический герой «Пьеро» признавался в любви, но не Мальвине, девочке с голубыми волосами, а «распутной блондинке» с чёрным бантом, которая с боем часов превратилась в куклу, хоть и ограниченную в движении, но вполне говорящую, и даже поющую. Публика приняла выступление на «ура» и проводила покрасневшего под слоем грима Пьеро благодарными аплодисментами.
Последним из трёх победителей конкурса выступил девичий дует под названием «Полынья», который вышел на сцену в одинаковых, отличных лишь по цвету (белое и оранжевое) платьях и высоких причёсках. Стиль музыки – нео-дендизм. Песни лично меня ввели в некое подобие транса. На заднем фоне лучом проектора высветилась картинка луга с летающими над ним пчёлами – захотелось закрыть глаза и оказаться где-нибудь за городом и желательно летом. Слух уловил название песни – «Утро», но того момента, когда она перешла в следующую композицию «Маленький человек» я, признаться, не заметила.
И вот на сцене мэтры декаданса – группа «Оберманекен». Посетовав, «что много гитар и совсем не слышно клавиш», Анжей Захарищев фон Брауш окончательно «донастроил» инструменты и представил зрителям такие песни, как «Пионеры уходят в подполье» (пионеры вообще самые яркие современные декаденты), «Ночной портье» (гимн декаданса), «Шпионская» (посвящённая В.В. Путину) и «Девочка-подросток с запахом апельсина». «Оберманикен» - группа, которая стояла у начала рождения «новой романтики» в России. «Новая романтика», по мнению самого господина фон Брауша «является одним из самых правильных способов существования современной культуры», что «Оберманикен» и продемонстрировал своим ярким выступлением.
Подошёл черёд и главного «подпольщика» - Владимира Преображенского. Всего он исполнил четыре песни, среди которых были «Ноктюрн» и «Последнее танго в Париже» - эти две композиции являются своего рода визитной карточкой «Бостонского чаепития». Приняв позу заправского денди, чему способствовал романтический образ, усиленный строгим костюмом, Владимир охотно позировал фотографам, не забывая при этом галантно улыбаться дамам.
Но, несомненно, королём «Бархатного подполья» в этот вечер стал Алёша Пальцев. Он презентовал свой новый альбом, выпущенный компанией «Снегири» под названием «АртистЪ». По словам гуру современной музыки А.К. Троицкого – «Алёша, как никто другой из известных артистов, подошел к формуле «современный Вертинский», скорректировав куртуазность лирики и ощутимое жеманство эстетическими, интимными и прочим жизненными наслоениями последних десятилетий». Фортепиано, скрипка и знакомые надменные интонации… «Лёшка – ты Пол Маккартни» - неистовствовал соседний столик. «Я не пол, я –целый. Я больше чем пол-Маккартни» - удачно скаламбурил Пальцев и сорвал прямо-таки оглушительные аплодисменты. Вопреки ожиданиям поклонников песню «про деньги» Алёша не исполнил («сегодня я пою бесплатно»), но на бис вышел. Прозвучали многие песни из нового альбома – «Девочка с Фабрики», «Бабочки», «Нэ-нэ-нэ», «Опохмелочная». Что и говорить – Новый король романса явился!
Не успели зрители поделиться впечатлениями, как на их психику оказал воздействие Владимир Веселкин (экс-«Аукцион»). Исполнитель, известный своими неординарными выходками, шокирующий необычным видом. Сочетая меха, металл и блёстки, отборный мат вперемешку с криками «Красота» и «Удалось!», он успел исполнить несколько композиций, показать стриптиз, полежать посреди зрительного зала на табурете…при этом он каким-то загадочным образом умудрялся поддерживать зеленую хламиду, обмотанную вокруг бёдер. Невероятно, но факт – полностью обнажённым исполнитель остался лишь сзади.
Завершал Творческий фестиваль Вадим Степанцов со своим новым проектом «Бедлам-Капелла». Владимир Степанцов – поэт, музыкант, великий магистр Ордена куртуазных маньеристов, лидер знаменитой группы «Бахыт компот» и просто очаровательный человек. Стиль нового проекта акустическое трио назвало симфо-панк. Чтение стихов, просто непригодных для пуританского воспитания, но с такой иронией открывающих вниманию публики истинную картину современной жизни, не оставило никого равнодушным. «Гимн трезвости» сменялся «Песней о нелёгких женских судьбах», на очереди были «Девчонки-девчонки» и «Романс о быстро летящих годах», а зрители не знали, что им делать – смеяться или аплодировать. Как бонус Вадим исполнил «Песню о нелёгких судьбах гастарбайтеров в России», которая своим несколько похабным содержанием общее впечатление от умелого хождения по лезвию нравственности подпортила, но это было уже не суть как важно – главное, как говорили великие, это «Душа».
Но всё хорошее быстро кончается. Подошёл к концу и первый фестиваль куртуазного декаданса «Бархатное подполье». Одно можно сказать – всё удалось, из фейерверка действительно возгорелся бал! |