В клубе «Апельсин» концертом «Аукцыона» 9 июня продолжилась серия больших рок-концертов «Самые жаркие концерты лета». В просторном кондиционированном зале «Апельсина» собралось более полутысячи меломанов, что явно стало приятной летней неожиданностью для музыкантов.
Выйдя на сцену, фронтмен Олег Гаркуша сделал в ответ приятное зрителям: «Вот все поехали на дачи-огороды, а вы тут хороший концерт послушаете!»
«Аукцыон» очень редко дает в последнее время концерты в Москве. Поначалу это было связано с загруженностью Леонида Федорова по записи сольника «Таял», потом пошла серия его концертов с Волковым по промоушену пластинки, потм были «СКИФ», ФСК и гастроли «Аукцыона» по Америке. И по возвращении из американского турне, первый московский концерт получился мощным, сыгранным и прекрасно простроенным драматургически.
Начали сразу с «Птицы». Известно, что лидер «Аукцыона» Леонид Федоров очень не любит, когда ему кричат «заявки на песни». Начав с любимого публикой главного хита, он сразу снял таковую проблему. И тут сразу хочется сказать о единственном, но немаловажном, минусе любого концерта в этом клубе.
Акустика помещения отчего-то не хочет воспринимать ритм-секцию как единое целое. Звукооператоры знают эту проблему, и более-менее успешно борются с ней. Барабаны упорно звучат с еле заметным отставанием от всех остальных инструментов. На сцене это совсем не слышно, но в любом конце зала звуковая картинка расползается, если не предпринять мер. Увы, «Птица» стала жертвой борьбы звукооператора со странностями акустики. Только к концу песни удалось синхронизировать барабаны с басом. На этом минусы закончились.
«Аукцыон», без сомнения, самая лучшая концертная группа в стране уже как много лет. Состава таких виртуозов, подобному нынешнему, не может похвастаться пока ни одна рок-группа в России. Николай Рубанов является одним из лучших саксофонистов страны, Михаил Коловский – одни из немногих знаменитых тубистов, Виктор Бондарик – профессиональнейший басист. А Леонид Федоров способен завести любой зал с одной гитарой, что он блистательно продемонстрировал в серии весенних концертов в Москве и Питере.
К чему это я говорю? К тому, что 9 июня мы увидели «Аукцыон» в такой форме, в какой его только мечтали увидеть самые преданные поклонники. Учитывая тот непреложный факт, что последний оригинальный альбом группы вышел еще в 1995 году («Жилец вершин»), и с тех пор выходили только компиляции («Например мама» в 2002) или личные проекты участников группы.
Музыканты показали отменный драйв, и блестящее мастерство импровизации. То, что выделывал в этот раз на саксофоне Рубанов, вообще не поддается никакой стилевой или жанровой классификации. На песне «Фа-фа» - почти пятиминутная импровизация. Рубанов переходит из атонального джаза в брутальный ска, а затем напоминает нам о манере соло Miles Davis, и снова возвращается в ска.
Конечно, такие импровизации надо записывать, и очень жаль, что не выходят официальные концертники «Аукцыона». Целый период жизни виртуозных музыкантов остался вне официальной дискографии.
Очень живые реакции между Гаркушей и Федоровым. На скетче «Профукал» вообще разыгрался целый диалог. «Плакал!» - кричал Федоров. «Ссыкал!» - кричал в ответ Гаркуша. «Плакал» - лукаво подначивал Федоров. «Ссыкал!» - заводился с хода в раж Гаркуша. Федоров пропускал свою фразу, и Гаркуша кричал свое уже в заведенный зал. Его уже не остановить.
Стоит отметить, что «Зимы не будет» прозвучала очень проникновенно. В полнометражном «аукцыоновском» формате песня приобрела черты, напоминающие о Томе Уэйтса. Федоров был в этот вечер в хорошем настроении и даже в ударе.
Неожиданности случились уже при выходе на бис. Перед «Зимой» на сцену выскочила девушка, обняла и расцеловала Гаркушу. Затем она повернулась к залу и задрала майку. Никакой эротики, просто симпатичный плоский животик. Гаркуша, которому она шепнула что-то на ушко, представил: «Девушка из Донецка!» Второй раз она появилась на «Бобэоби». И уже решила поработать танцевальной подтанцовкой. Пришлось увести ее в кулисы. |