Московскую, равно как и питерскую публику трудно чем-либо удивить: почти всех монстров и динозавров мировой музыки и кино мы уже успели услышать "вживую" и повидать воочию. Почти все из них – и даже легендарный Пол Маккартни – успели побывать в каждой из столиц; кое-кто сподобился приехать к нам дважды, а то и трижды. Но иногда случается так, что группа или музыкант за несколько лет меняются настолько, что узнать их самих и их музыку становится задачей не из легких. Хорошо, когда шок, испытываемый при новой встрече, из разряда положительных. В этом смысле уместно сравнить второе московское пришествие Prodigy со сгустком горячей позитивной энергии.
Нет нужды еще раз занудно распинаться на тему "Prodigy – супергиганты современной танцевальной музыки", и т.д. Все это и так знают; иначе не были бы "Лужники" забитыми до отказа почти так же, как и неделю назад на Моби. Однако на этот раз аудитория "Лужи" имела более ярко выраженную молодежную направленность: напомаженных "гребней" и раскрашенных в самые невероятные цвета "ирокезов", выдававших принадлежность кое-кого из зрителей к панк-движению, в таком количестве мне не доводилось наблюдать с середины 90-х. Танцевальный партер и в этот раз изрядно напоминал огромное штормовое море.
Разогревала публику пространная формация под названием Amatol, знаменитая главным образом тем, что в их составе играет Макс – участник некогда дико популярного реалити-шоу "За стеклом". Вокалист группы почти весь сет носился по сцене, совершая дикие прыжки и издавая нечленораздельные выкрики, лишний раз заставляя вспомнить дедушку Дарвина и его теорию о происхождении человека. Ну и "стриптизерша", надо сказать, у них весьма симпатичная. Потом слегка угомонившуюся публику еще минут 20 "грел" безвестный диджей, но потом как-то быстро самоустранился на волне всеобщего помешательства просто от факта, что Prodigy снова здесь и вот-вот выйдут на сцену. Еще и не успело отзвучать вступление с призывом "Wake Up!", как на сцене под истошный визг девочек-зрительниц появился Лайам Хоулетт – и тут же скрылся за нагромождением клавиш и ноутбуков. Освещение сменилось с нейтрально-бирюзового на энергично-красное – и понеслось! Барабанщик неистово грохотал в своем углу, гитарист самозабвенно драл струны инструмента. Один из вокалистов, нереально красивый Максим, работал в традиционном одеянии этого тура – блестящей черной юбке. Другой фронтмен, Кейт Флинт, сейчас перекрасился в блондина. Вместе парочка смотрится как фактурный аналог героев "Матрицы". Всего-то: семь синтезаторов, три саунд-процессора, одна гитара, два микрофона и барабанная установка – и пятеро отвязных парней в придачу.
Над партером яростно колышутся российский и британский флаги: так Москва приветствует долгожданных гастролеров. Те рады стараться: звук, прущий со сцены, сметает все своим давлением. Те, кто пришел в этот зал, наверняка прочистили все свои чакры (но вот уши им заложило). Надо заметить, по сравнению с недельной давности выступлением Моби концерт Prodigy оказался еще более энергетически насыщенным. В этот раз представители силовых структур даже не пытались разгонять зрителей по местам, словно смирившись с призывами Кейта, с метеоритной скоростью летающего по сцене с дикими воплями "I am the Law!!!" – и он прав: "закон" этого вечера запрещает оставаться в стороне. Даже на "сидячих" местах спокойно внимающих происходящему – считанные единицы: ряды и трибуны целиком наотмашь "рубились" в такт очередному опусу британцев – ни дать ни взять, сеанс массового панк-электрошока... В программу этого тура вошли все главные хиты – от "Breathe" до "Poison" и "Smack My Bitch Up". Важно и то, что многие песни звучали в принципиально новом оформлении – кудесник Лайам оставил от них лишь основные фразы, а мелодические линии придумал уже другие. Играли они мало, около полутора часов, но не потому, что халтурили, а потому, что нельзя выдержать на таком пределе дольше. Кейт Флинт на бисе не появился вовсе: вероятно, еще сказывается травма, полученная в апреле (из-за чего тогда и были отменены их концерты).
Отдельный респект хочется выразить светотехникам и звукоинженерам – без их участия получить такой драйв было бы, наверное, нереально. Впрочем, концерт был из разряда тех, когда в принципе не важно, что происходит на сцене, а важен звук и энергия, "качающая" зал. И в этом смысле шоу The Prodigy было в своем роде образцовым. |