В клубе «Апельсин» 18 июня долго ждали Армена Григоряна. Потому что концерт был не простой, а праздничный. День рождения фан-клуба группы «Крематорий» «В.О.Д.К.А» (что расшифровывается как «Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга»), это не простой день. Шуток по поводу праздника было много.
Первой по-настоящему удачной оказалась шутка про то, что Григорян еще не доехал до клуба. После этой шутки несколько зрителей раздосадованно ушли, сетуя на недостаток времени. Удачная получилась шутка.
После традиционного конкурса на скорейшее выпивание напитка (почему-то в этот раз пива, хотя название фан-клуба «Крематория» намекает вообще-то на другой напиток), вышел и сам Армен. К нему тут же подошел со включенной бензопилой радиоведущий Костя Михайлов, и начал пытать. Вопросами.
И Армен Григорян рассказал немало интересного. Например, эротического. Недавно «Крематорий» вернулся из гастролей по Израилю. И там один умный человек объяснил Армену, что знаменитая песня про лепрозорий – на самом деле эротическая. «О галантная леди, разверни свой бульдозер, Зачерпни эту землю - мы заложим фундамент». Соответствующие жесты проиллюстрировали, что такое «фундамент».
После традиционных тостов «за кремацию» и кидания в публику апельсинов, начали концерт. Специально для «фанатского» концерта репертуар получился из разряда «зе бест». Лучшие хиты, плюс сюрпризы в виде исполнения редких песен Майка Науменко.
Поскольку и зрители в этот раз были предупреждены и готовы, то сразу с первой же «Мама это яд» песни хором пел весь зал. И так счастливо продолжалось весь праздничный концерт. Армен ситуацию понимал, и потому зачастую давал петь залу целые куплеты.
Еще один ритуал, это исполнение своих золотых хитов не просто так, а в память об ушедших друзьях-товарищах. Например, в память своего первого скрипача Михаила Россовского, который закончил свои дни в сумасшедшем доме, Григорян объявил майковскую песню «Твари». А памяти самого Майка Науменко, которого «если бы не было, то наверняка не было бы «Крематория», Армен спел его же классичную «Я знал тебя совсем другой».
Армен вспомнил даже Чака Берри, и спел в его честь редко исполняемую «Танцуют водолазы»: «Пока я думал, как мне быть, Жена наставила рога, И, обобрав меня, С Чаком Берри отъехала в Сухуми».
Тут-то и развернулся в полную силу новый гитарист Владимир Бурхель, которого представил Григорян. Играл жестко, бескомпромиссно, по-настоящему старый добрый рок-н-ролл. Прекрасный гитарист. И отличное соло сделал в песне «2001 год», которая естественным образом превратилась уже в «2005 год».
Затем наступила череда сольных номеров музыкантов «Крематория». Барабанщик Андрей Сараев объяснил, что он очень любит аплодисменты, но вот сидит сзади на барабанах, и хлопают ему редко, а он все-таки их любит. Зал, конечно, похлопал. Затем он открыл тайну, почему песни в его исполнении всегда такие короткие. Потому что барабаны всю память отшибают. После чего Андрей виртуозно исполнил несколько смешных и действительно коротких скетчей.
Очень забавно выглядело исполнение «Крематорием» заглавной песни из «The Wall» легендарной «Pink Floyd». На сцену вышел хор девушек. И относительно стройно спели все детские подпевки в этом известном произведении. И та девушка, которая пела лучше и громче остальных, оказалась… жительницей Сан-Франциско. Конечно, «I love Crematory!»..
В силу известных особенностей текущего политического момента очень актуально оказалось исполнение старого гимна «Павлик Морозов». Песня оказалась очень злободневной, что подчеркнул Григорян и оценили шумными хорами все присутствующие. Давно ее не пел Григорян, давно… Ничего не меняется, если вспомнить старое. «Выезжали тут из Катманду, и видели там: стоит Хабибулин, зажимает у забора девушку. Ничего не меняется!» - провозгласил Армен Григорян и спел «Хабибулина».
И под скандирование «Мо-ло-дцы» закончил свой праздничный концерт проверенными мировыми хитами. Прозвучали «Кондратий» и «Маленькая девочка». Публика оценила.
Старая хипповская команда «Крематорий» успешно вошла в новые времена со своим крепким русским поп-роком. И наивные слова старых песен сохраняют свое очарование в устах Григоряна. Потому что это идеалы его юности, и он не променял их, как многие, на сомнительные ценности. И «Крематорий» уже 21 год играет свои золотые хиты все лучше и лучше, все крепче и крепче. Даже завидно становится, по-хорошему. |