В Москве выступила знаменитая английская группа The Bays. Эти музыканты принципиально не записываются в студии и не выпускают пластинок - они дают только "живые" концерты.
Их кредо - импровизация, поэтому ни одно их выступление не похоже на другое. На сцене столичного клуба "Гауди Арена", что устроен в исполинском здании бывшего элеватора, английские музыканты настраивались весь день. Оно и понятно, когда видишь горы аппаратуры, которую они используют.
Одна только бас-гитара Криса Тэйлора требует целой армады "примочек", не говоря уже об электронном арсенале двух мастеров клавишных - Джэми Оделла и Саймона Ричмонда, и особенно - барабанщика Энди Гэнгэдина, знаменитого своим участием в группах Мадонны, Джефа Бэка и Massive Attack. Одна половина его ударной установки традиционная - барабаны и медь, другая - коробочки и блины с датчиками, подключенными к электронным хранилищам самых невероятных звуков.
Сам Энди - визитная карточка The Bays. Все внимание публики приковано к нему, когда он священнодействует со своими волшебными палочками, создавая мощную вязь причудливых электронно-шаманских ритмов.
Присутствуя на концерте, начинаешь понимать, почему Гэнгэдина с пафосом называют одним из лучших барабанщиков мира, а его группу - моднейшим транс-составом. Эта четверка, и вправду, с первых же звуков способна ввести в транс своих слушателей: кто-то как загипнотизированный неподвижно смотрит на сцену, другие начинают извиваться, как под разрядами тока высокого напряжения.
Напряжение не ослабевает ни на мгновение. Об этом заботятся также Саймон и Джэмми, ловко перемещаясь среди гор синтезаторов, сэмплеров, разных фильтров, компьютеров, процессоров эффектов и еще разных "улучшайзеров".
Самое интересное, что при всем обилии новейшей электроники и компьютеров, The Bays не только не записывают альбомов, но главное, к концертам не делают домашних заготовок, не используют записанных загодя барабанных петель и ритмических шаблонов; все звуки извлекаются и формируются прямо на сцене в режиме реального времени.
Вот что сами музыканты рассказали о своей работе Русской службе Би-би-си:
Саймон Ричмонд: Мы никогда не делаем записей и не работаем в студии, поскольку хотим сфокусировать свое внимание и внимание наших слушателей только лишь на сиюминутном моменте живой импровизации. Суть в том, что каждый наш концерт - некое открытие для нас самих, мы никогда не знаем, как будет развиваться та или иная композиция: где-то, например, мы неожиданно хотим ускорить или замедлить темп, поменять ритм, сделать паузу, родить какие-то новые мелодии и звуки и повторить понравившейся рефрен. Именно непредсказуемость, спонтанность, эксперимент увлекает и волнует нас больше всего, делая каждый концерт настоящим праздником, что совершенно невозможно в процессе студийной работе.
Би-би-си: Но ведь в ходе студийной сессии также можно экспериментировать как на живом концерте, просто фиксируя результаты на пленку?
Энди Гэнгэдин: Да, конечно, эксперименты в студии тоже очень интересны, мы иногда ими занимаемся, но...
Саймон Ричмонд:.но когда сделана запись, в дальнейший процесс обязательно включаются звукозаписывающие компании со всеми сопутствующими факторами - бизнес, деньги, маркетинг, пи-ар... То есть с тем, что не имеет никакого отношения к музыке. Нам это все совершенно не интересно, поэтому мы и решили не тратить на это время и силы, сосредоточившись лишь на живых концертах. Чем больше мы их дадим, тем лучше. После Москвы у нас концерты в Шри-Ланке, Индии, Турцииї Потом много выступлений на фестивалях в Англии.
Би-би-си: Как долго вы собираетесь еще колесить по миру с гастролями, придерживаясь своего принципа? Саймон Ричмонд:До тех пор, пока мы будем интересны публике, и пока у нас будет рождаться новый материал, интересный нам самим.
Би-би-си: Какая музыка повлияла на вас, каковы ваши музыкальные пристрастия?
Крис Тэйлор: Мои музыкальные вкусы меняются постоянно. В одно время хочется слушать музыку одного жанра, в другое - иного. Мне многое нравится, последнее время, например, увлекаюсь электронной музыкой, а в детстве просто без ума был от Stranglers.
Энди Гэнгэдин:Я толком-то и не слушаю музыку, вычленяю для себя из услышанного какие-то ритмические рисунки, слушаю как играют ударные...
Джэми Оделл: Я слушаю электронную музыку, техно... Воспитывался на прогрессивном джазе, на джаз-роке, на Хэрби Хэнкоке и Whether Report. А моей первой страстью была house music.
Саймон Ричмонд:Моей первой любовью была музыка в стиле Даб. Но последнее время я все меньше слушаю музыку, поскольку сочиняю ее сам в большом количестве.
Би-би-си: Известен вам кто-нибудь из российских музыкантов?
Саймон Ричмонд:Только лишь классические композиторы - Шостакович, Чайковский...
Крис Тэйлор: Ребята, а как звали этого рэпера из России, которого мы слушали в Германии?
The Bays: Да! Действительно, на одном фестивале в Ростоке мы познакомились с парнем лет восемнадцати из России, который начитывал рэп по-русски, вот это было просто великолепно, фантастика! Не помним как его зовут. Он назвал город, откуда он, но мы тоже не запомнили, но это потрясающий музыкант! |