Его называют гуру современного рок-н-ролла. У него не слишком долгая, но убедительная биография. Он энергичен, необычен, но чурается провокаций. Он один из самых интересных наследников соул-движения ("черной музыки для белой публики"), поскольку его поклонников никакие цветовые оппозиции уже не тревожат. Перед ними как будто с бешеной скоростью крутятся картинки самых немыслимых цветов и размеров, и жизнь поэтому становится прекрасна. В России его давно ждут не только широкая публика, но и ценители высокой джаз-роковой архаики.
Концерт в Петербурге пройдет в рамках широкомасштабного турне Electric Church: One Night Only! в поддержку седьмого альбома Baptism, вышедшего в мае прошлого года. "Это альбом о том, как почувствовать духовное, музыкальное, умственное перерождение и справиться со всем этим", - объясняет Ленни Кравитц, которому не впервой управляться с самыми разнообразными вещами.
Когда его спрашивают, на каких инструментах он играет, он с непременной добродушной улыбкой отвечает, что играет на том, на чем может, и на всем, что есть в студии: "Почему бы и нет, если умеешь? Играя на разных инструментах, ты как бы перевоплощаешься, становишься другим. Мне это нравится".
Первый альбом, Let Love Rule, он записал 15 лет назад. Тогда диск малоизвестного афроамериканца с украинскими корнями получили многие звукозаписывающие компании, однако рискнула лишь Virgin Records. Скептики заявили, что игривая смесь соула, джаза, фанка и рока устарела лет эдак на 20. Но Кравитц так и не отказался от стиля а-ля Хендрикс, справедливо предположив, что у этого рецепта неограниченный срок хранения. Важно правильно подать. Так и вышло: несколько композиций со следующего альбома Mama Said попали в национальные хит-парады, а к Кравитцу стали обращаться с предложениями именитые коллеги. В 1990 году в репертуаре Мадонны появилась Justify My Love, а у юной Ванессы Паради - целый альбом, в котором Кравитц по привычке сыграл на всех инструментах. Он еще спел на Wandering Spirit (1993) у Мика Джаггера и сыграл на гитаре в Buddha Of Suburbia (1995) у Дэвида Боуи.
По-настоящему узнавать Кравитца начали после выхода Are You Gonna Go My Way, где он выступил в роли не только музыканта-многостаночника, но и продюсера. Диск получил Grammy и премию MTV Video Music Awards за видеоклип на заглавную песню с альбома. Впрочем, после выхода следующего диска Circus (1995), который был прохладно воспринят публикой и критиками, Кравитц быстренько взял творческий тайм-аут.
Вернулся он лишь спустя три года, за которые успел расстаться со своими полуметровыми косами-дредами, слегка возмужать и закончить, наверное, самый яркий и разноплановый из всех своих проектов - альбом "5", ставший результатом многочисленных экспериментов с различными стилями. Привычные роковые партии и классические мелодии удалось сочленить с хип-хоповскими сэмплами, джазовыми вставками и актуальной электроникой. Гремучий стилистический салат, уже ставший к тому времени визитной карточкой Кравитца, был по достоинству оценен гурманами: композиция Fly Away и кавер-версия Guess Who American Woman получили Grammy. Последняя к тому же украсила саундтрек к фильму "Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил". "Некоторые артисты выпускают по два-три альбома в год, я делаю это не так часто. Я верю, что следующий альбом станет началом чего-то великого. Я испытываю музыкальный голод, и мне еще много чему нужно научиться", - словно оправдывается Кравитц за свое тогдашнее отсутствие.
Теперь он словно доказывает, что старательно учится и работает: сам выступает автором и продюсером всех треков и сам исполняет почти все инструментальные партии. "Моя карьера - это постоянный подъем в гору. Я посвятил музыке всю свою сознательную жизнь и не могу себе представить, что после стольких лет все брошу".
В благих намерениях трудолюбивого гуру можно будет убедиться в Санкт-Петербурге, где он появится не один. Быть "человеком-оркестром" на живых концертах сложно, поэтому в нынешнем турне его сопровождают десять музыкантов и повар-диетолог, который, впрочем, вряд ли выйдет на сцену. |