До выхода альбома "Все свободны"(2005 Снегири) проект Netslov рассматривался исключительно в аспекте прогрессивных веяний отечественной электронной культуры. Освободив себя, а заодно из слушателей, от исключительно компьютерных обязательств, Дэн Калашник и компания записали стилистически разноплановую и неожиданную даже для самих себя пластинку.
"На самом деле человек свободен, проблема лишь в нехватке ясности ума и уверенности", - именно в этом постулате, по словам Калашника, сосредоточена основная идея альбома. После того, как в эфире зазвучала нетипичная для группы вокальная композиция "33 & 1/3", стало ясно, что творческий потенциал бывшего гитариста Ленинграда далеко не исчерпан. Глубокий философский смысл заглавного трека альбома и оригинальная аранжировка превратили "33 & 1/3" в один из знаковых хитов не только этого года, но последней пятилетки как минимум.
Этот прекрасный гимн переходного возраста вполне можно рассматривать в качестве некого антипода к шнуровскому творению "Мне бы в небо" - есть в них что-то необъяснимо объединяюще-противоположное, заставляющее слушателя лишний раз бросить взгляд на пройденный жизненный путь. Во многом благодаря исключительности воздействия "33 & 1/3", остальные пьесы откровенно меркнут в тени ее "популярности".
Следующие далее по списку песни "Тишина", "Человек Солнца", "Sinai Gateway", "Buddha TV" гораздо более примитивны и не столь самодостаточны, несмотря на их довольно интересное звуковое оформление.
Собственный взгляд автора на intelligent pop music, приправленный элементами даба, хип-хопа, восточных интонаций, пост-рока вкупе с психоделическими завихрениями начала 70-х, частично сформировавшийся на "Outernational" и нашедший свое продолжение на "Phoenix", доставит слушателю немало приятных минут от погружения в "свободный" от предрассудков и правил живой электронный эфир.
Сразу три трека с альбома нашли свое место на голубом экране, удачно вписавшись в популярные кинобоевики: "Антикилер" ("Kyoto"), "Охотники за иконами" ("Village"), "В движении" ("Final Train"). Причем, гитарно-электронный эмбиент под стук колес "Final Train" стал одним из самых простых, коротких и одновременно концептуальных произведений диска. Более масштабная по набору звуковых файлов "Village" с успехом впитала в себя традиционный сельский колорит и призрачные дабовые мотивы, получившие дальнейшее развитие на "Человеке Солнца".
Стоит также отметить гламурно-радикальную рапсодию "One Step" в исполнении Молары из группы Zion Train, в которой за кажущимся французским романтическим шансоном скрыт глубокий интеллектуальный message. |