Отечественная рок-музыка находится сейчас на очередном подъеме. Регулярная заполняемость залов на рок-концертах обращает на себя пристальное внимание шоу-бизнеса. Очередной концерт "Легиона" не был специально посвящен какой-то юбилейной дате, или выходу нового альбома. Просто металлисты соскучились. И, несмотря на прошедшие накануне бесплатные open-air концерты на Болотной площади и у Макдональдса, публики в "Б2" поднабилось немало.
У "Легиона" своя особенная феноменально-преданная аудитория. Запоминающийся душевный мелодизм композиций и классный вокал - основа успеха группы. "Легиону" крупно повезло с вокалистом Алексеем Булгаковым, обладателем сильного узнаваемого голоса. Последний раз я слышал группу в прошлом году на 8 марта в ДК Горбунова. Это был большой однодневный фестиваль. Все участники выступили тогда просто здорово. Не подвел своих фанатов и "Легион".
И вот "сольник" - проверка на профессионализм. Слушаем, наблюдаем. На стенах зала: одинокий большой баннер, сцена вообще без атрибутики. Не страшно. Свет не лучший, иногда не к месту и не в такт. Но слушать не мешает. На гитарах - звук невнятный, зато отличный на сольном микрофоне. Итак, танцпол, территория у бара, VIP-зона - везде "биток".
"Мой сон" - сильнейший мелодический хит. "Я ищу в ночи огонек свечи": в полутемном зале - лес зажигалок, свечи, бенгальские огни и вдруг... "лажает" соло-гитара. Причем не в одном каком-то месте, (такое случается на всех живых концертах), а в течение всего вечера идет демонстрация неумелого владения инструментом. Взять хоть соло в песне "У окна"... Типичный пример, как играть не надо! Помню, мне посчастливилось посетить мастер-класс Скота Хэндерсона в ЦДХ. Он наглядно показал, чем отличается присутствие импровизационной идеи от "лажи" в рок-композициях, и продемонстрировал эту "безидейную" игру. Если б Андрюха Голованов сыграл хотя бы так... Мы, журналисты, народ такой, обязательно предупредим музыканта, что у него ширинка расстегнута, но только после концерта...
И еще один нюанс резанул. Неверно сочетается тембр соло-гитары с тембром голоса вокалиста. И хотя "Легион" радует нас уже не первый десяток лет, похоже, душная школа клубов и рок-фестивалей так и не научила музыкантов сочетать драйвовую подачу с отточенной техникой. А между тем: лучшая импровизация та, что хорошо отрепетирована. Пример - Джо Сатриани. Мастер исполняет свои "импровизы" точь в точь как и десять лет назад. Что, собственно, мешает группе "нарастить мясо" в инструментовке, грамотно аранжировать репертуар, ввести элементы "легионерского" брутального шоу?
Например, "Король и Шут", "Н.О.М." и особенно "Пикник" смогли создать оригинальные шоу высокого уровня.
Я слушал этот концерт не без интереса, как и зрители, для которых группа выходила на бис раза четыре! И в этих "бисах", появился, наконец, ритм без потери темпа, исчезли малоинтересные гитарные "запилы". На финишной прямой парни явно разыгрались, а это говорит только о том, что надо больше репетировать. Трудиться надо всерьез, друзья! В противном случае преданный зритель получает продукт условно пригодный к употреблению. Конечно, в творчестве всякое случается: меняются составы, случаются кризисы. Но для группы с такой богатой историей и интересным репертуаром, очевидные недочеты непростительны. У "Легиона" наблюдается редкий феномен, когда вокалист начисто "перепел" своих музыкантов. Могут ли почитатели группы надеяться, что Андрей Голованов заиграет когда-нибудь как Антон Цыганков или Антон Гарсия?
Искренне надеемся, что этот дружеский анализ поможет группе в дальнейшем творческом поиске и развитии. |