Концерт замечательного французского шансонье прошел по ожидаемой программе: полный сбор армянской диаспоры в зале, невероятно дорогие билеты и массовые слезы умиления при виде человека, который в 81 год отваживается петь.
Ожидать нельзя было только одного: полупустого зала. Ведь французский шансон у нас любят как нигде, Азнавура в особенности, и любители его творчества начали перекликиваться в интернете еще в конце августа. Их пыл поутих, когда выяснились цены на билеты: самые дешевые - 800 рублей, самые дорогие - 26 тысяч. Верный расчет на сентиментальных армян с деньгами оправдался не вполне: половина партера пустовала, и туда в конце концов согнали слушателей с галерки. Сидя на баснословно дорогих местах в ожидании начала концерта, можно было произвести в уме нехитрые подсчеты: цена билета на концерт Азнавура и равных ему звезд (Мирей Матье, Джонни Холидей) в первые ряды партера в парижской "Олимпии" не превышает 60 евро. То есть можно слетать на его выступление в Париж, еще и пожить там несколько дней, и все равно получится дешевле, чем идти в Кремль.
Это варварское ценообразование особенно затрагивает именно гастролирующих у нас французов: билеты на Гару стоили до 15 тысяч (в "Олимпии" - 50 евро), на Лару Фабиан - до 16 тысяч (в "Олимпии" - 85 евро максимум).
По крайней мере, в отличие от концерта того же Мишеля Леграна, на котором публика очень быстро впала в состояние мрачного недоумения, тут никто не остался разочарованным: был обещан Азнавур - и вот он, без сюрпризов, с шоу-программой французского шансона в его классическом, заархивированном виде. Сходить на его концерт - это же практически как живую Пиаф увидеть. Выяснилось, правда, что многолетнее кокетство Шанура Михайловича по поводу собственных голосовых данных на 81-м году жизни перестало быть кокетством: певец откровенно не попадал в тональность, постоянно расходился со своим оркестриком (один раз даже пришлось останавливать и начинать заново) и в целом пел как обычно поют на фестивалях актерской песни. Куда удивительней было то, что это совершенно никому не мешало: почти двухчасовой концерт оказался очередным напоминанием о том, что голос для певца совершенно не обязателен, если он может очаровать публику одним движением руки и знает все про волшебство интонаций.
Азнавур много спел со своего последнего альбома "Je Voyage", отметился дуэтом с дочерью Катей и не обошелся без "Вечной любви" из фильма "Тегеран-43" на приблизительном русском языке, на которой армянская часть зала (то есть процентов 90 от всех пришедших) начала тихо всхлипывать. Ко второму отделению Азнавур немного распелся, так что к финалу, к знаменитой "La Boheme", прониклись даже самые стойкие. Все закончилось одинокой балладой у рояля и стоячей овацией зала - впечатляющим свидетельством уважения к человеку, который в таком возрасте не боится ездить по миру и попросту не умеет халтурить.
|