Его глобальное гастрольное путешествие носит игривое название "Первый последний прощальный тур". Наверное, в каждом городе музыканта спрашивают, будет ли второй и третий прощальный. Мистер Коллинз улыбается и говорит, что уже жалеет о названии, но британское желание пошутить по поводу и без снова взяло верх. Артист уверен, что тур все-таки последний, и на это есть несколько причин.
Главная проблема заключается в том, что музыкант Фил Коллинз не хочет быть всемирной звездой. Он не хочет жить в Лондоне или Нью-Йорке, скрываться от папарацци, светиться на престижных мероприятиях, все время давать интервью. Ему гораздо милее швейцарская деревня, где он свил семейное гнездышко, растит двух сыновей и ревностно бережет от светских поветрий свой второй брак. К тому же в свои 54 Коллинз, подобно многим музыкантам, много выступавшим на стадионах, рискует потерять слух. Причем не в музыкальном, а в прямом смысле слова. Все это говорит о том, что триумф на сцене "Олимпийского" был первым и последним выступлением знаменитого музыканта в России.
На жаргоне концертных промоутеров - это был очень нарядный концерт. Все 160 тонн техники, доставленные на 11 грузовиках, были отлично видны. Огромный экран, три барабанные установки, сцена в два уровня, невероятно щедрый свет и роскошный по меркам "Олимпийского" звук. Ход шоу был, конечно же, предсказуем, но, видимо, за эту предсказуемость люди и покупали билеты, выкладывая за близость к музыканту чуть ли не 300 долларов. Все началось с барабанного шоу (барабанные палочки - первый инструмент Коллинза), продолжилось суперхитами и ими же завершилось. На сцене было много музыкантов и бэк-вокалистов, все они ходили паровозиком за маэстро, забавляли старорежимными танцами, и выглядело это могучим памятником поп-року 80-х. Впрочем, самого мистера Коллинза репутация поп-рокера для взрослых никогда не смущала. |