Вячеслав Бутусов и его коллеги включили в новую программу "Имя звезд" песни группы "Кино". Премьера состоялась 18 октября.
Вечер в ГЦКЗ "Россия" начался с выступления гитаристов Александра Ляпина и Андрея Васильева. Эти немолодые господа переиграли в большом количестве ортодоксальных рок-проектов, включая "ДДТ" и "Аквариум", а вот теперь господин Ляпин привлек своего коллегу под знамена мультимедийной затеи "Рок-механика". "Мультимедийность" состоит в том, что гитарные партии сопровождаются заранее записанной ритм-секцией и неким специальным видеорядом авторства Дмитрия Диброва. Господин Ляпин, чуть поколдовав с проводами, запустил свой лэптоп, и с проекционного экрана под латино-хаус-ритм на зрителей "России" обрушилось мельтешение узнаваемых петербургских пейзажей, перемежаемое одутловатым ликом Бориса Гребенщикова. Видеоряд иллюстрировал гитарно-танцевальную вариацию на тему песни "Город золотой" из репертуара БГ. Версия дуэта наглядно демонстрировала, как хорошая песня легко превращается в рингтон.
Примерно в том же духе господа Ляпин и Васильев препарировали хит героя вечера Вячеслава Бутусова "Прощальное письмо" ("Гуд-бай, Америка!"), снабдив его неинтересной импровизацией в конце. Сразу подумалось о том, как нелепо выглядит даже очень хороший инструменталист без внятного собственного репертуара или без начальника - автора песен. Публика не свистела, видимо, сочтя все это своеобразным питерским юмором.
Черный занавес скрыл экран и мультимедийных рокеров, и на авансцену вышли Вячеслав Бутусов, Георгий Каспарян и Евгений Кулаков. Зазвучала песня "Наутилуса Помпилиуса" "Утро Полины". Первая часть выступления "Ю-Питера" - фрагмент акустической программы группы, которая давно основательно обкатана на гастролях и звучит практически идеально. Более убедительное исполнение можно было, правда, услышать прошедшим летом на фестивале "Крылья". В "России" больше чувствовалось волнение, однако аккуратные камерные аранжировки песен "Настасья", "Триллипут", "На берегу", "Апостол Андрей", "Крылья" произвели требуемый теплообразующий эффект. Отличительной чертой этих версий является звук Yamaha Silent Guitar, инструмента с фальш-корпусом, при помощи которого гитарист Георгий Каспарян с его впечатляющей экономной и стильной манерой игры словно лечит иглоукалыванием.
Вячеслав Бутусов в общении с публикой традиционно ограничился минимумом фраз: "Добрый вечер", "Большое спасибо", "Всем привет из города Санкт-Петербурга". Лидер группы вообще берег голос, и по мере исполнения песен его было слышно все хуже и хуже. Дело спасал репертуар. Когда господин Каспарян взял в руки электрическую гитару, в ход пошли недавние суперхиты "Ю-Питера" - "Девушка по городу" и "Песня идущего домой". Публика реагировала все жарче, а на "Тутанхамоне", легко простив фронтмену забытые строчки первого куплета, превратилась в трогательный хор с преобладанием женских голосов. К звучанию гитар и барабанов ненавязчиво подмешались заранее записанные партии баса и клавишных, которые воспроизводились барабанщиком Кулаковым при помощи портостудии. Ощущения "фанеры" не было и в помине, просто сыгранное трио как бы добавило в свою музыку дополнительное измерение. Последовал блок из песен "Дыхание", "Князь тишины", "Одинокая птица" и "Я хочу быть с тобой". Здесь уж господину Бутусову можно было вообще не петь. А гитарист Каспарян все чаще использовал свой инструмент как шестиструнный генератор рингтонов. Наконец дело дошло до главной изюминки программы - исполнения песен Виктора Цоя. Этот блок лидер "Ю-Питера" проанонсировал как "небольшой балтийский сюрприз". В репертуаре Вячеслава Бутусова давно и прочно заняла место "Звезда по имени Солнце", теперь к ней добавились еще около десятка песен "Кино", из которых в "России" прозвучали "Пачка сигарет", "Кончится лето" и "Группа крови". Это песни, которые аудитория воспринимает на рефлекторном уровне, по большому счету ей надо только бросить знакомое гитарное вступление, а внутричерепной плеер включится сам собой, и будет уже не до нюансов.
Между тем, если судить по звукам, которые долетали до амфитеатра, Вячеслав Бутусов пел песни Виктора Цоя как-то устало, сдавленно и бесцветно, при том что канонические аранжировки "Кино" были воспроизведены практически "в ноль". Возможно, сказались волнение и авральные условия подготовки новой программы. Но все-таки речь идет о главных песнях русскоязычного рока, которые нельзя исполнять без четкого "отношения". Они слишком много значат для публики. Не уступающий автору этих произведений по харизме и таланту Вячеслав Бутусов экзамен по большому счету завалил. И теперь отправлен на пересдачу. Менеджмент "Ю-Питера" планирует отработать программу "Имя звезд" как следует и через год показать ее в спорткомплексе "Олимпийский". |