Субботний концерт показал, что после Земфиры стали наконец появляться музыканты, которых можно назвать голосом поколения. Может быть, не таким депрессивно нервным, как «девушка с плеером», а, наоборот, очень даже легким и позитивным. Но кто сказал, что голоса должны быть одинаковыми? К тому же именно Земфира два года назад благословила «Умутурман» на плавание в океане шоу-бизнеса. Случайно услышав их «Прасковью», уфимская барышня пригласила братьев Кристовских выступить на своем закрытом концерте и спела вместе с ними полюбившуюся песню. Очевидцы говорят, что совместное песнопение с Земфирой вышло ужасным (поскольку Кристовские и Земфира увидели друг друга первый раз непосредственно на сцене), но именно этот эпизод стал началом бурного роста музыкантов.«Уматурман» с первого же своего альбома буквально завалила публику хитами, даже несмотря на ангажированность отечественного музыкального радио. Сразу стало ясно, что Земфира как в воду глядела: эти парни не затеряются.
Концерт в «Олимпийском» проходил более чем весело и, по сути, представлял собой хорошо срежиссированное шоу. По залу бегала разодетая в форму хоккейных арбитров молодежь с флагами «Ума с нами» и плакатами с лозунгами «по мотивам» звучащей в данный момент песни. Ими слаженно руководили люди постарше с красными полосками на рукавах (как бы главные арбитры). По сцене время от времени дефилировали девушки-модели. Одна из сотовых компаний предложила посетителям концерта целый набор sms-услуг: от конкурса на самое креативное сообщение до sms-чата. Редкая группа «потянет» столь масштабный концерт без поддержки коллег. Тем более группа молодая: за исключением нового сингла «Теннис» публика знакома только с материалом первого альбома «В городе N». Поддержать «Умутурман» пришли музыканты «Браво», «Чайфа», Владимир Пресняков-младший, Сергей Мазаев и Жанна Агузарова. Решили устроить своеобразные соревнования: все эти замечательные люди пели песни «Умытурман», а братья Кристовские – что-нибудь из репертуара гостей.
Помимо уже известных песен-историй о ночном дозоре, оранжевом плаще, Прасковье из Подмосковья, балладе о перелетных птицах, в «Олимпийском» впервые звучали песни из нового альбома. Кристовские записали немало новых баллад, однако в глаза... точнее, в уши бросался прежде всего их фирменный юморок. Например: «Вокруг меня люди, / У них бабло, / «Дайте», – говорю. / Дали в табло». Порадовала и «Колыбельная» от «Умытурман». Вроде бы обычная колыбельная, с сонными зверюшками и малышами. Но строчки-изюминки вроде «И скунс-вонючка в отключке», на которые «Олимпийский» реагировал многотысячным гоготом, вряд ли кому-то когда-то дадут уснуть. Если из уст иных музыкантов все это и может производить впечатление недалекости, Владимир Кристовский своим фирменным обаянием очаровывает даже суровых поборников серьезности в современной культуре. Есть в новом репертуаре и продолжение «музыкального романа» с Умой Турман, вдохновившей ребят как минимум на выбор названия группы.
Называется «Письмо к Уме». Вова настолько заскучал по голливудской звезде, что даже «приделал к мотоциклу коляску, чтобы возить ее с комфортом». |