Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Ангела Деноке

Ангела Деноке

Вестник экспрессионизма (На Новой сцене Большого театра выступила Ангела Деноке).

Ангела Деноке – воплощенный идеал северогерманской красоты. Высокая, гибкая блондинка несет ту сдержанную значительность, которая веками светилась в ликах северных холодных мадонн, и вместе с тем то скрытое беспокойство, которое свойственно киногероиням конца прошлого столетия. Смесь двух крайностей рождает то, что превратило Деноке в брэнд высокого спроса на мировом оперном рынке. Когда дело касается создания оперного спектакля как современного театрального продукта, Деноке незаменима. Потому что она всегда сложна и всегда интересна. Первоклассная певица, олицетворение лучших свойств немецкого пения, соединяющего качественный вокал, интеллектуальный объем и внутренний артистизм. Но, прежде всего, – образ, героиня, символ новых театральных горизонтов, которые еще недавно оперному искусству были неведомы.

Несмотря на то, что Деноке у нас за исключением нескольких специалистов никто не знает, ее дебют в Москве произошел своевременно, собрав полный зал. Певица находится на пике мировой карьеры. Она еще молода, но уже стабильно востребована лучшими домами. С 1997-го, когда у нее было несколько важных дебютов, она поет на многих главных сценах, специализируясь на репертуаре, на который в мире всегда есть спрос – Рихард Вагнер, Альбан Берг, Рихард Штраус, Леош Яначек. После того, как в 1998-м на Зальцбургском фестивале она исполнила Катю Кабанову в уникально тонком спектакле Кристофа Марталера по одноименной опере Яначека, она стала едва ли не эмблемой современной оперной сцены. Т.е. того типа оперного действия, которое можно без скидок включить в область нового искусства.

Отлично, что в Большом Деноке выступила не просто как западная звезда, за которой шлейф престижных ангажементов. Она спела именно то, что привело ее к успеху и в чем она неподражаемо хороша – Альбана Берга, концертную арию «Вино» (1929) на текст Шарля Бодлера и две сцены из «Воццека». Экспрессионистская опера по Бюхнеру о несчастном солдате, который в припадке безумия убивает изменившую ему женщину и погибает сам (премьера состоялась в Берлине в 1925-м) репертуарна во всем цивилизованном мире, кроме, разумеется, России. У нас она появилась единственный раз в Петербурге (1927) в эпоху, когда наша культура еще жила в одном ритме с культурой мировой. После этого Берг вместе с большим количеством авторов был выведен из российской орбиты, а восприятие среднестатистического российского меломана сосредоточилось на идеологически проверенной красоте с ее четким разделением на своих и чужих.

То, что главным делом в искусстве 20 века был не поиск внешнего врага, а исследование бездн человеческой психики, говорит одно из главных сочинений века, «Воццек», которое мы досадно пропустили, потеряв, соответственно, что-то важное для своего духовного развития. Так что концерт, на котором Деноке спела две сцены из «Воццека», а потом оркестр и детский хор Большого театра исполнил страшный финал этого страшного произведения (маленький сын Мари, которому дети сообщают о смерти матери, не реагируя, скачет на палочке) – событие вполне историческое. На первой сцене страны, привыкшей за редким исключениям, вроде «Похождений повесы» Стравинского, к благозвучному и проверенному временем искусству, прозвучала, наконец-то, экспрессионистская музыка, созданная в додекафонной (12-тоновой) технике одним из пронзительных авторов 20 века. Прозвучала в исполнении носителя стиля -- певицы из Германии, для которой Берг является родным языком.

Наконец, прозвучала так, что гениальность партитуры была если и не до конца проявленной, но все же очевидной, произведя на публику эффект открытия нового материка. Сегодня, когда наше оперное дело отчаянно катится в сторону шоу, все это очень серьезные аргументы.

Остались лишь два сожаления. Первое: Деноке спела так мало, что вечер оставил ощущение неполноты, которую не мог компенсировать виолончелист Денис Шаповалов, солировавший во втором отделении в симфонической поэме Р. Штрауса «Дон Кихот». Второе: несмотря на сильное впечатление, произведенное Бергом на зал, «Воццек» явно не будет здесь поставлен в обозримое время. Просто для того, чтобы воспитать потребность публики в такой музыке, нужно много работать.


Источник: http://www.polit.ru


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW