Москву с гастролями посетил Нильда Фернандез - знаменитый шансонье, называемый "золотым голосом Франции". Несмотря на то, что несколько лет назад один из российских телеканалов показал о нем фильм-компромат, Фернандез Россию не разлюбил. Его выступление в Доме музыки показало, что известный певец незлопамятен и по-прежнему неравнодушен к московской публике.
Несмотря на испанское происхождение (родился он в 1957 году неподалеку от Барселоны), Нильда - француз до мозга костей. И этот элегантный шарфик на шее, и особый шарм, с которыми он передвигается по сцене, обращается к публике и оркестру, и романтичная манера принимать от дам цветы и при этом не забывать каждую чмокнуть в щечку - все выдает в нем соотечественника Дюма и Бальзака.
Однако и с русскими манерами Фернандез знаком не понаслышке. Приглашенный сюда несколько лет назад для работы над совместной программой с Борисом Моисеевым, шансонье прожил в России два года. За это время так и не понял хитроумностей местного шоу-бизнеса и сделал вывод, что лучше ему идти своей, хорошо проверенной дорогой. Вдали от русских холодов. Тем более что в 2001 году певец получил нехилую оплеуху от одного российского телеканала, который снял о нем откровенно клеветнический сюжет: дескать, Нильда, пребывая в России, оказался обманутым компаньонами и превратился здесь едва ли не в бомжа.
На этот раз музыкант привез к нам программу, где соединились традиции французской эстрады и латиноамериканские ритмы. В Москву он прибыл после гастрольной поездки по Канаде, а ранее опробовал ту же программу на концертах в Гонконге, Макао и Ницце.
Странная картина наблюдалась в день первого из двух концертов Фернандеза в ММДМ. Публика медленно заходила в зал и заставала, к своему удивлению, уже играющий на сцене юношеский духовой оркестр, причем играющий без огонька и без каких-либо комментариев со стороны дирижера либо конферансье (последний, к слову, отсутствовал вовсе). Ощущение неловкое - будто ты зашел на чужую репетицию, куда тебя и не звали. Звучали марши 30-х годов.
Прошел час. После прокатившегося по залу ропота кто-то отважился громко спросить: "А он приехал?" Дирижер загадочно улыбнулся, но не сказал ничего. Фернандез появился на сцене как-то исподволь, сбоку, будто случайно зашел на вечеринку, в то время как юношеско-симфонический оркестр все продолжал играть, и удалился весьма неохотно, лишь только после того, как публика при виде героя вечера разразилась аплодисментами. "Под шумок" вышел и сопровождающий артиста бэнд - молодой кубинский пианист Альдо Лопес Гавильян Хунко, бас-гитарист Жиль Кокар, аккордеонист Марсель Леффлер, а также отечественный ансамбль "Эрмитаж" под руководством Алексея Уткина.
Тех, кто видит и слышит Нильду Фернандеза впервые, поражает его странный высокий, почти женский голос, который, между тем, позволяет певцу передать очень тонкие интонации и эмоции - и когда он поет, и когда переходит на мелодекламацию. Начало далось сложновато - публика была несколько напряжена затянувшейся прелюдией. Но довольно быстро все вошло в привычную для шансонье колею доверительного общения с публикой. Нильда очень смешно заговорил по-русски, спел на двух языках "На перекрестке трех дорог" и даже "Маэстро" из репертуара Пугачевой. Удачным сценическим ходом был задушевный дуэт Нильды с виртуозным незрячим баянистом Марселем. Зазвучали знакомые всем стандарты из классического французского шансона - к примеру, те, которые исполняла когда-то Эдит Пиаф, а также известные песни Фернандеза разных лет ("Madrid, Madrid" и "Innu Nikamu").
Певец закончил словами "Ура, Россия!", а нашему оркестру во время особо экспрессивного пассажа одобряюще крикнул: "Давай, ребята!", чем окончательно расположил к себе и музыкантов, и зал. В финале публика собралась вокруг сцены, как на дружеской вечеринке, а Нильда, войдя в раж, танцевал танцы с собственным пиджаком и совершал рискованные скачки с микрофоном, рискуя оборвать шнур. Ушел Фернандез за кулисы лишь после нескольких "бисов" - уже точно уверенный, что его в России искренне любят и ценят. |