16 февраля 2006 года в клубе «JAZZ-TOWN» состоялась презентация альбома «JUMYR-KYLYSH» этно-рок группы «ULYTAU» (фото А.Лазарь)
16 февраля 2006 года в клубе «JAZZ-TOWN» состоялась презентация альбома «JUMYR-KYLYSH» этно-рок группы «ULYTAU» (фото А.Лазарь), часть 2.
Автор статьи: Бондарева Елена (специально для http://www.openmusic.ru/).
16 февраля в клубе "Jazz town" состоялось необычное для московского зрителя событие - презентация первого альбома "Jumir-Kylysh" этно-прогрессив-группы "Ulytau" из славного государства Казахстан.
"Ulytau" - это пятеро молодых музыкантов, талантливо исполняющих как национальные мелодии, так и всем известные классические композиции в очень необычной обработке.
Презентация была организована на самом высоком уровне и поистине с восточным размахом. Вино лилось рекой, а журналистов было значительно больше, нежели мест в клубе. Музыканты, немного робея от столь непривычного внимания прессы к их скромным персонам, позировали перед телекамерами и фотоаппаратами, постепенно привыкая к своему новому звездному статусу.
Первым на сцену с приветственной речью, неожиданно для собравшихся, вышел известный телеведущий Владимир Соловьев. Господин Соловьев предварил выступление музыкантов колкими размышлениями о современной ситуации в российском шоу-бизнесе, длинными метафорами, восхваляющими предстоящее выступление группы и своими искренними надеждами на успех "Ulytau". После чего перед зрителями, наконец-то, появились сами виновники торжества, одетые в стилизованные национальные костюмы. С первых звуков скрипки и ударных по залу полились живые, драйвовые мелодии.
Кстати, еще до презентации было ясно, что ожидается яркое и запоминающееся зрелище. Ведь за саундпродюссирование группы взялся сам Тим Палмер (продюсер Оззи Осборна, "Tears for fears", "HIM" и др.), а сомневаться в компетентности этого человека, судя по результатам его работы, не приходится.
Музыканты играли на одном дыхании, слажено, отточено - сразу видно, сколько сил не только музыкантов, но и целой группы профессионалов, работающих с ними, ушло на шлифование каждой ноты. Однако при первом знакомстве с их творчеством начинают обуревать скептические сомнения: девушка, чем-то похожая на Ванессу Мэй, играет в группе, чем-то похожей на Апокалиптику, вещи - чем-то похожие на Вивальди. Что это? Очередное клонирование западной идеи? Спустя несколько минут, прислушавшись к звукам скрипки, точным, как звук сердца, ударным, пронзительным гитарным соло и переодическим вкраплениям национальных инструментов, начинаешь понимать, что никакого плагиата здесь нет. Есть только люди, занимающиеся таким творчеством, которым они хотят заниматься...
Очевидны и амбиции продюсеров - группа ориентированна на продвижение своего материала на европейский рынок - слишком уж не "наше" у них звучание и непривычный для простого обывателя подход: группа "Ulytau" играет инструментальную музыку, однако своим сочным, сильным и необычным звучанием она никак не подходит под "попсовый формат". Такой подход музыкантов "Ulytau" к творчеству и столь пристальное внимание прессы к подобному событию дают пусть слабую, но надежду на то, что через какое-то время нас перестанут пичкать одноразовой дешевой жвачкой, и хотя бы изредка мы будем иметь возможность наслаждаться интересной и профессионально исполненной музыкой. Такой непохожей на все остальное, и в тоже время до боли знакомой... |