Фотографии: 3 марта в клубе "COOL TRAIN" прошла презентация нового альбома Олега Киреева «GALAXY» (фотограф: Алена Лазарь). Фотографии: 3 марта в клубе "COOL TRAIN" прошла презентация нового альбома Олега Киреева «GALAXY», часть 2 (фотограф: Алена Лазарь).
Из клуба "Cool Train", специально для http://www.openmusic.ru/, Леди.
Говорят, что джаз – музыка на любителя? Разносторонний джазмен Олег Киреев доказывает обратное. Презентация его новой пластинки состоялась 3 марта в зале "Cool Train" московского клуба Б-2.
Западная пресса называет Олега «революционным». Вернее было бы назвать его свободным и разноплановым, т.к. он «работает», и надо отметить очень успешно, в различных течениях и ответвлениях джаза.
Уникальна и его команда «Экзотик Бенд». Эта мультинациональная группа включает в себя представителей и Башкирии, и Молдавии, и Сенегала. Может быть, поэтому музыкантам удается сочинять и исполнять столь различные композиции.
Площадка для релиза нового альбома была выбрана неслучайно - Олег Киреев является арт-директором Cool Train – и очень удачно, поскольку именно здесь создана удивительно подходящая для выступлений джаз-бендов атмосфера.
Зрителям в этот вечер также очень повезло еще и потому, что на презентации новой пластинки присутствовали почти все музыканты, участвовавшие в записи: сам Олег Киреев – мастер на все руки – отвечающий за вокал, клавишные, перкуссию и, конечно же, саксофоны; Джага Самбэ – африканские барабаны, бубны, вокал; Валерий Панфилов – гитара; Виктор Матюхин – басы; Ильдар Нафигов – ударные; Валерий Беликов – клавишные.
После долгих приветствий и торжественных клятв (Олег обещал и дальше радовать нас своим творчеством, а ресторатор и по совместительству продюсер альбома Владимир Кацман - по-прежнему поддерживать джаз и даже создать в Москве сеть музыкальных пиццерий Дон-Ченто, где постоянно будет звучать музыка этого стиля) начался концерт.
Вначале были исполнены некоторые музыкальный темы с новой пластинки «Galaxy». Первой была «Лапландия». И, несмотря на название, слушая композицию, все-таки возникали ассоциации с Москвой, причем не современной, а такой, какой она была в 60-70 гг. Вся мелодия – будто воспоминание о давно минувшем, которое успокаивает и радует и одновременно волнует. Здесь ведущая партия принадлежала «его величеству» саксофону, все же прочие инструменты и их звуки служили ему лишь достойным фоном.
Следующей шла песня «Jazz-Африка», очень динамичная, на контрасте с предыдущей. Были в ней какие-то озорные нотки и аккорды, предвещающие и описывающие приключения на просторах африканского континента: путешествия на джипе по сафари, встречу с дружелюбными туземцами, море новых впечатлений. Больше всего поражали слаженность и гармония, с какой обычные ударные и африканские барабаны сливались в ритмичный дуэт.
Заглавная песня альбома «Galaxy» полностью оправдала свое название. Первая часть была немного электронной и сопровождалась таинственным шепотом Олега «Гэлекси». И если закрыть глаза, то создавалось впечатление, что мы парили в невесомости, где-то тикали то ли часы, то ли счетчик, отстукивая мельчайшие частицы вечности – секунды. Вторая же часть, напротив, энергичная и несколько торжественная, навевала мысли о героических людях, которых берут в космонавты, и о том, какова их тяжелая судьба.
Еще одной песней с нового альбома стала композиция «Восточный караван», наполненная характерными мелодичными арабскими напевами и гортанными выкриками. В ее завершении сенегалец Джага исполнил зажигательное соло на «там-тамах».
Каждая композиция на новой пластинке, как вы могли заметить, удивительным образом отличается от остальных, и порой диву даешься, как, имея в своем распоряжении одни и те же инструменты и все те же привычные 7 нот, музыкантам удается создать мелодии столь непохожие друг на друга по характеру, стилю, графическим образам и настроению!
После перерыва, во время которого Олег активно общался с поклонниками, были исполнены еще несколько композиций с предыдущих альбомов. На сцене появился Бруно Нивер, французский поэт и художник, который то ли читая стихи, то ли просто произнося фразы на своем мелодичном языке, создавал неповторимый колорит парижских улочек, старинных и неторопливых, осеннее настроение и ощущение какой-то старой, глубоко спрятанной печали, которая вновь воскресает благодаря хрипловатому голосу и пронзительной мелодии саксофона.
А появление на сцене Раги, играющего на пугающе огромном австралийском инструменте диджириду с его пульсирующим, рокочущим и даже угрожающим звуком, ознаменовало возвращение на много веков назад, когда в пустыне дикие племена и их шаманы исполняли обряды и ритуальные танцы в честь всемогущих богов. Главным шаманом был сам Олег Киреев, который попеременно то хрипло читал заклинания и молитвы, входя в транс, то громко и звонко издавал какие-то гортанные звуки, взывая к своим мистическим покровителям.
Да музыкант и впрямь был похож на жреца неизвестного бога, покровительствующего музыке. Весь вечер глаза его горели тем самым огнем, который бывает у человека, обожающего свое дело и отдающего ему всего себя без остатка. И это не может не чувствоваться в песнях, которые кажутся «наполненными», законченными.
И неужели после всего вышесказанного кто-то позволит себе заявить, что джаз – это «на любителя»? Суметь создать столько совершенно непохожих мелодий, характеров, красочных образов с помощью нескольких инструментов и семи нот – это поистине восхищает и заставляет преклоняться перед мощью таланта артистов. После такой музыки и таких концертов в душе появляется надежда, что не все еще потеряно в российской музыке. |