Автор статьи: Дмитрий Задворных (специально для http://www.openmusic.ru/).
Итак, начну с плохого. Перед самым началом концерта у входа в клуб очередь по каким-то неясным причинам застыла на месте. Она была сравнительно небольшой, но на то, чтобы попасть внутрь, нам потребовалось около часа. Правда, тут все стало ясно: перед входом в зал за столами сидели Tracktor Bowling в полном составе и раздавали автографы. Не без труда сдав свои вещи в гардероб, мы прошли в зал, в котором к тому времени было максимум 100 человек: большинство еще не успели получить автограф. Стоит заметить, что на часах было уже четверть восьмого (официальное начало концерта – 19.00).
По моему скромному мнению, задержать концерт на 2 часа – это уже не задержка, а хамство. Вполне понятно, что надо было и автограф-сессию провести, и отдохнуть после нее, и звук настроить. Но не проще бы все это сделать пораньше, и тогда людям, поверившим информации о времени начала, содержавшейся на всех сайтах и на билетах, не пришлось бы по 2 часа бездельничать, шатаясь между бильярдной и залом.
Но на этом плохое закончилось. Быть может, музыканты поступили наиболее правильно: не став приносить словесных извинений, они целиком и полностью искупили свою вину тем, как отыграли. Не даром бытует мнение, что на выступлениях у Tracktor Bowling лучший по отстройке звук среди выступлений всех русских альтернативных команд. Ни одной накладки за время двухчасового сета, – на концертах, которые я посетил за последние два месяца, такое произошло впервые.
Но дело далеко не только в качестве звука. Это, безусловно, приятно, но основной составляющей удачного выступления являются все же материал и то, каким образом он подается. И с тем и с другим у Tracktor Bowling все в порядке. «Материал» публика воспринимала «на ура»: зрители не прекращали слэмиться, не забывая при этом и усердно подпевать Лу почти во всех песнях. В это «почти» не вошли только песни с нового альбома группы, которых было исполнено немало. Текстов, конечно, еще не знал никто, но встречены эти композиции были не менее бодро и эмоционально, чем всем известные хиты. Если попытаться по этим песням охарактеризовать новый альбом «Шаги по стеклу», то у меня сложилось впечатление, что «трактора» сделали внушительный шаг (не знаю уж, по стеклу ли) от лирики к тяжелому, более «металлическому» звучанию. Как это отразилось на творчестве, сказать сложно. Наверное, каждому поклоннику и критику стоит составить собственное мнение по этому поводу.
Теперь немного о подаче этого самого материала. С энергетикой у ребят тоже все в порядке: на сцене было едва ли холодней, чем в зале. Хотелось бы отметить, что у Tracktor Bowling концертное исполнение песен практически не уступает по качеству студийным записям. Выступления большинства групп отличаются большей эмоциональностью и энергией, чем прослушивание тех же песен на альбоме, но при этом теряют в качестве: вокалист не попадает в ноты, барабанщик не очень ровно играет партии, у гитариста может вывалиться шнур от излишнего размахивания своим инструментом. Tracktor Bowling удается чудесным образом совмещать в себе две эти важнейшие составляющие: энергия и качество «шествуют» по залу во время их выступлений «рука об руку».
Видимо, с целью внести в концерт небольшой элемент шоу, зрителей несколько раз посыпали из специальных аппаратов, стоящих на сцене, дождем цветного конфетти или чего-то вроде этого. Публикой это было встречено с восторгом, который я отнюдь не разделяю. До Rammstein «тракторам» в этом плане еще очень далеко, а такие вот попытки показать, что, дескать, и мы так можем, лично у меня вызывают в памяти слова Горшка, когда на одном из концертов «Короля и Шута» произошло подобное «представление»: «Ну, зачем вы ребят г…м каким-то посыпаете?».
Двухчасовое выступление пролетело незаметно. Особый прилив эмоций у зрителей вызвало исполнение песен «Трактор», «Завтра», «Холодней» и, конечно же, «Черта». Во время каких-то композиций (например, «Она») зрители отдыхали вместе с музыкантами, чтобы уже во время следующей песни выплеснуть накопленные за недолгий перерыв силы. Финальным аккордом прозвучала композиция «Метро», которую мы дослушивали уже на лестнице, памятуя о традиционной давке у гардероба.
Однако эти предосторожности не помогли: один единственный несчастный рюкзак пришлось получать минут 20. Но, несмотря на это, на двухчасовую задержку и на невразумительные пиротехнические попытки, концерт оставил положительное впечатление. Московская презентация альбома удалась, очередной «шаг по стеклу» пройден очень уверенно. Что ж, остается пожелать группе и в дальнейшем также уверенно шагать, но уже по какой-нибудь более надежной поверхности. |