Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Transglobal Underground

Transglobal Underground

Transglobal Underground

Transglobal Underground

Transglobal Underground

Transglobal Underground: ловцы человеческих душ.

Фото: Transglobal Underground (2 июня в клубах «Апельсин» и «ПОДмосковье», фотограф Снежана Осипова)

Автор статьи и фотограф: Снежана Осипова (специально для http://www.openmusic.ru/).

2 июня клуб «Апельсин» готовился к важному событию - к концерту легендарной группы Transglobal Underground (UK), участников которой по праву можно назвать "крестными отцами современной этно-электроники". Нельзя сказать, что в наши дни команда по-прежнему популярна в России, но вклад Transglobal Underground в развитие прогрессивной и экспериментальной музыки воистину бесценен. Их музыка – это искусно смешанный коктейль из мелодий и звуков, почерпнутых из болгарской, турецкой, индийской, английской и многих других культур. А их тексты динамичны – не неся в себе большой смысловой нагрузки, они окунают слушателя в море положительной энергии, заряжающей всё вокруг. Убедиться в этом на своем опыте мне и пришлось в клубе «Апельсин».

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию выступления, хочется сказать пару слов о стиле, в котором играют музыканты. Этот стиль, под названием world fusion, образовался в Европе на протяжении 90-х годов, когда в культовой атмосфере британских клубов царили в основном азиатские исполнители. История, а точнее – предыстория группы Transglobal Underground началась со знакомства двух молодых и неравнодушных к экспериментальной музыке англичан – Тима Уэлана (гитара, клавиши) и Хамида Манту (барабаны). В 1991 году они решили создать группу, в музыке которой в дальнейшем самым искусным образом переплетутся новейшие веяния Востока и Запада, афро-азиатские мотивы и кислотный хауз. Быстро завоевав популярность своим культовым хитом «Temple Head» и объездив с гастролями полмира, TGU стали легендарными, «раскрутив» в дальнейшем целый ряд ныне известных музыкантов.

Так, например, в записи их первого альбома принимали участие музыканты, вскоре создавшие группу Fun’Da’Mental, а на разогреве у TGU неоднократно выступали Asian Dub Foundation. Благодаря их существованию мир обязан знакомством с этно-дивой Наташей Атлас – Уэлан и Манту сначала пригласили ее петь в TGU, а затем убедили начать сольную карьеру, спродюсировав два первых Наташиных сольных альбома и поучаствовав в качестве музыкантов в записи всех последующих. Они сделали ремиксы куче артистов самых разных стилей и направлений: от алжирской эстрадной суперзвезды Халеда до американского первопроходца easy listening Леса Бакстера, кроме того, они принимали участие не только в дэнс-, но и в рок-проектах мирового уровня (Тим Уэлан, скажем, играл на клавишах на альбоме Джимми Пейджа и Роберта Планта Walking Into Clarksdale).

В самом начале могло показаться, что в клуб пришло очень мало народу. Разогревали публику московские ребята из коллектива под названием «NetSlov». И хотя участники Transglobal Underground тем временем находились в клубе, выходить на сцену они не торопились. Когда Tup взошёл на сцену, оглянувшись, я обнаружила, что всё не так плохо и народ начал прибывать и усиленно подтягиваться к сцене. Когда же Рав ударил в барабан, послышались первые радостные возгласы. Ни один записанный в студии альбом не способен передать настоящего звучания традиционных индийских барабанов табла и дхол, на которых играет Рав, музыкант воистину «от бога». Это звук, от которого кажется, что всё твоё существо сейчас разорвётся на части - мгновенно проникая вовнутрь, он не оставляет сомнений в том, что все происходящее – самое лучшее, что только может случиться с человеком за всю его жизнь.

Именно тогда стало понятно, что зал уже полный и что сейчас будет происходить нечто непередаваемое. Не имеет смысла описывать, что происходило на сцене, потому что это надо было видеть и слышать. Скажу только, что Шима в один прекрасный момент отложила ситар и взялась за электрогитару, и, надо сказать, что это получилось у неё превосходно; Туп общался с залом, именно общался, разговаривая на частотах, похожих на пение, Тим шаманил над пультом, выплетая красивые мелодии. Это было чудесно, это была одна команда. Люди, абсолютно искренне дарящие друг другу и всем пришедшим в ту ночь (а, когда ребята закончили выступление, на город уже надвинулись сумерки –прим. автора) отличную музыку. Многие из тех, кто присутствовал в «Апельсине» в ту ночь, затем перебрались в клуб ПОДмосковье, где музыканты играли свои диджейские сеты. Это выступление отличилось от предыдущего, пожалуй, только неполным составом и расслабленной, какой-то домашней обстановкой.

Казалось, здесь собрались только свои и каждый был готов отдать соседу последнюю рубаху, лишь бы только эта ночь продолжалась вечно. Лишь бы не замолкали звуки бубна и барабанов, не прекращал своё пение ситар, не заканчивались эти счастливые беззаботные танцы…



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW