Автор статьи и фотограф: Снежана Осипова (специально для http://www.openmusic.ru/).
Горячие ритмы фламенко… Что ещё может с такой лёгкостью зажечь в сердце задорный огонёк, который со временем, кто знает, возможно, разрастётся до настоящего чувства. Когда каблуки отстукивают мелодию любви, разгорячённые тела соприкасаются друг с другом… тут главное – поймать настроение, поддаться невольному порыву. И тогда Москва, этот ненасытный и вечно куда-то спешащий город, замрёт на мгновение, остановившись в изумлении, заслушавшись чувственными испанскими песнями.
26 мая столица встречала гостей с самого юга Испании – в клубе «Апельсин» выступала группа Martires del Compas. Начало концерта было запланировано на девять вечера, но уже в полдевятого к клубу начали подтягиваться поклонники испанских мачо. Как оказалось позднее, случайных посетителей в этот вечер было мало, в основном присутствовали люди, для которых слово фламенко было отнюдь не пустым звуком, а Martires del Compas - не случайным набором букв. Перед началом концерта люди неспешно разбредались по залу: кто-то занимал места у барных стоек, а кто-то подбирался поближе к сцене.
Пока музыканты готовились к выступлению, самое время немного рассказать о них… Martires del Compas образовалась в начале 90-х для того, чтобы поразить весь мир смесью истинного, коренного фламенко с реггей, джазом, блюзом, танго, и…в общем, трудно представить, с каким из стилей музыканты ещё не успели проэкспериментировать. В результате их музыка стала похожа на диковинное переплетение из совершенно противоположных эмоций: жажды жизни, безудержного веселья и грусти. А ироничные и провокационные тексты песен группы несут в себе настоящий революционный заряд, своеобразный отклик на политические и социальные проблемы страны (кстати, в одном из интервью Чико Оканья сказал, что «Martires del Compas – это поющая газета», и видимо, не просто так – прим. редакции). Кроме него в группе изначально были перкуссионист Мануэль Альберто Альварес и гитарист Сото Санчес. Позже к ним присоединились гитарист Хулио Ревилья Санчес, басист Хесус Диас Бенхумеа.
Свой дебютный альбом парни назвали «Flamenco Billy» - и это название так пришлось им по вкусу, что теперь при малейшей попытке дотошных журналистов узнать, в каком же стиле играют музыканты, следует короткий и лаконичный ответ: «Мы играем Flamenco Billy».В самом начале критики приняли группу враждебно – уж слишком их музыка была чудаковатой и излишне «пёстрой», но позднее успех пришел и к «Martires del Compas». Через год после выхода первого альбома Martires уже представляли Испанию на фестивале MIDEM в Каннах и записали альбом «Prohibido el Cante» — синтез фламенко, блюз-рока и афро-карибских ритмов. В 1998 лейбл BMG-Ariola выпустил «Al Compas de la Llaga Dolorida». За ним последовал альбом «Mordiendo el Duende» (Warner, 2000).
Сейчас Martires del Compas представляют Испанию на наиболее значительных международных фестивалях «world music»: MIDEM, WOMAD, фестиваль в Монтрё, в Гаване, а также разъезжают по концертным площадкам мира, чтобы дать возможность насладиться зажигательной музыкой фламенко людям разных стран и городов. Одной из таких площадок и стал небезызвестный клуб «Апельсин», где на сцене наконец-то появился фронтмэн группы Чико Оканья.
Оканья был неотразим. Он заигрывал с публикой, делая красивые жесты, улыбался и вообще воплощал собой само обаяние. Но и остальные участники группы не отставали от своего лидера в проявлении дружеских чувств в отношении к окружающим… Например, басист Хесус Диас периодически доставал русско-испанский разговорник, чтобы сказать что-нибудь оригинальное по-русски. Но кроме слова «спасибо» произнести что-либо более сложное никто из участников группы так и не смог. Да и зачем, в конце концов. “Triste o allegre?”, - вопрошал со сцены Чико. «Allegre!» , - раздавались крики из зала. Публика расслаблялась от души, многие танцевали, у некоторых даже получалось что-то отдалённо напоминающее фламенко. Справа от сцены особенно бурно восторгалась группа девушек. Оказалось, это землячки музыкантов, пришедшие на концерт в качестве группы поддержки. Одна из девушек не удержалась и во время перерыва между песнями залезла на сцену, чтобы сказать в микрофон пару слов по-испански.
И у никого из присутствующих это не вызвало и капли раздражения, скорее, наоборот - на лицах окружающих в буквальном смысле этого слова расцвели улыбки.
Надо заметить, что на протяжении всего концерта в зале продержалась на удивление теплая и «тесная» дружеская атмосфера. Было видно, что все друг другу очень рады, так как музыка Martires del Compas действительно настраивает на позитивные эмоции, а позитив всегда сплачивает. Кстати, для тех, кто хочет на личном опыте убедиться в справедливости выше сказанного, советуем заглянуть на официальный сайт команды http://www.warnermusic.es/martiresdelcompas - там можно послушать одну из песен команды, найти их полную биографию и дискографию (правда, для этого вам придется выучить испанский язык). Но разве настоящего знатока музыки сможет что-то остановить? |