Автор статьи: Дмитрий Задворных (специально для http://www.openmusic.ru/).
В клуб "Апельсин" я шёл, пребывая в полной уверенности, что творчество группы Barbez – это что-то среднее между фолком и панком с добавлением ряда не известных мне музыкальных инструментов. Немного опоздав, я прошел внутрь зала - звучала приятная музыка, посетители не спеша пили пиво у стойки бара, разглядывая друг друга и тихо переговариваясь. Последующий час пришлось провести в ожидании выхода музыкантов. Немного удивило то, что на концерте присутствовало совсем немного народа: быть может, всего около 200 человек. Наконец, на сцену вышел Борис Барабанов и сказав в микрофон пару слов о грядущем фестивале, объявил выход Barbez. Первым потрясением в тот вечер для меня стало внезапное появление терменвокса - уникального музыкального инструмента (в качестве небольшой справки: назван по имени изобретателя Льва Сергеевича Термена. Звук извлекается путем перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны, при этом со стороны кажется, что звук возникает из ниоткуда - прим. редакции).
Но первое впечатление оказалось едва ли самым сильным. Когда Barbez начали играть, я был очень приятно удивлен всем тем, что творилось на сцене - пластикой и артистичностью исполнителей и их удивительной музыкой, завораживающей с первых нот и в бувальном смысле заставляющей позабыть обо всем. Мелодии первых медленных инструментальных композиций прекрасно подошли бы в качестве звукового ряда к фильмам легендарного Феллини. Последовавшие затем быстрые и заводные песни вызвали ассоциации с цыганскими напевами, во многом благодаря очень необычному вокалу гитариста группы Дэна Кауфмана. Однако больше всего запомнилась песня, исполненная Памелией Керстин: вначале спокойная мелодия композиции неожиданно сменилась тяжелыми рифами в сопровождении таких истеричных воплей, что у меня по спине пробежал легкий холодок. Заключительные психоделические мелодии легко могли вызвать в сознании слушателя картинки из абсурдной анимациии Яна Шванкмайера.
Недаром бытует мнение, что все авангардное искусство стоит воспринимать в совокупности. Кстати, музыканты попытались доставить зрителям такое удовольствие, но, к сожалению, проектор, на котором должны были быть показаны картины какого-то их друга, так и не заработал. Пришлось довольствоваться воображением.
Создалось впечатление, что основная идея фестиваля "Территория" состоит в том, что все его участники так или иначе связаны с Россией или странами бывшего СССР, но сейчас живут за границей. Вот и у участников Barbez есть какие-то русские корни. Здоровались и прощались они со зрителями по-русски, а гитарист и по совместительству вокалист группы заявил: "We know very few words in Russian. The only word, I can remember now is улитка", чем очень повеселил собравшуюся публику. Как выяснилось позднее, он поскромничал, так как одна из участниц команды с трудом, но смогла произнести "Я люблю пиво", а ближе к концу своего выступления группа даже рискнула исполнить песню на русском языке про товарища, который больше не дышит.
В качестве финальной композиции музыканты исполнили одну из песен Joe Cocker`a, пригласив для этого некую Ирину и дав ей в руки бас-гитару. Извлечь из инструмента пару звуков она смогла, но дальше этого дело не зашло. Но даже такая бездарная басовая партия в последней песне не смогла испортить общего впечатления от концерта. |