Автор статьи: Михаил Шиянов, фотограф: Cat (специально для http://www.openmusic.ru/).
Выступление латвийских бритпоп-рокеров Brainstorm в «Апельсине» можно без натяжки назвать самым значительным событием уходящего месяца на отечественной поп-сцене. После концерта Мадонны, разумеется. Хотя, судя по тому, что писали очевидцы о том, что происходило в Лужниках, Ренарс Кауперс со своими друзьями-музыкантами может вполне гордиться не вторым, а первым местом.
Еще на входе в «Апельсин» - клуб, который в состоянии предоставить концертную площадку звезде любой величины, будь она отечественной или заезжей, стало ясно, что готовится нечто феерическое. Уже перевалило за девять – время, когда официально должен был начаться концерт, а ко входу все тянулась огромная очередь людей желающих попасть на концерт. Даже недвусмысленные объявления с крупно напечатанным: «Билетов не Brainstorm НЕТ!!!» не останавливали фанатов, не побеспокоившихся о билетах заранее. Правда, и без них в клубе, когда все-таки удалось в него пройти, оказалось тесновато. Прямо скажем, толкучка, как в автобусе. Впрочем, по-другому, наверное, и не могло быть. Потому что Brainstorm невозможно слушать сидя за столиком или в кресле концертного зала (я думаю, сидевшие на VIP-балкончиках многое потеряли, не побыв хотя бы какое-то время в танцевальном партере).
Публика, собравшаяся в зале, еще до начала выступления была не то что разогрета, а накалена добела. В те двадцать-тридцать минут, что пришлось ждать появления Brainstorm, молодые фанатки встречали дружным визгом любого звукотехника, на секунду выглянувшего из-за кулис проверить микрофоны. Что уж говорить, когда, наконец, вспыхнули софиты, грянула музыка и на сцену поочередно выбежали и заняли свои места музыканты - ударник Каспарс, клавишник Марис, гитарист Янис и басист Ингарс. Прошло еще какое-то время и, вызвав взрыв аплодисментов и настоящий рев толпы, к публике вышел солист – Ренарс Кауперс.
Этот молодой латвийский парень, счастливый семьянин и отец близнецов-мальчиков Эдгарза и Эмильса – предмет восторга огромного количества девчонок от 16 до 22. Неудивительно, что информационный уровень Brainstorm за последние несколько лет «поднялся» от узконаправленного музыкального журнала FUZZ к COSMO. Кауперс сказал как-то, что для человека любовь – самое главное. Больше того, для него любовь равнозначна богу. Поэтому и существует он в пространстве любви – к музыке, к кино, в котором он успел посниматься, прежде чем стать по-настоящему знаменитым, к радио, на котором он работал.
Потом, в 2000-м году Brainstorm попали на Евровидение и, заняв 3-е место, стали не только самой популярной группой в Латвии, но зазвучали в Англии, Германии, Швеции, Бельгии, Финляндии, Португалии, Греции, Норвегии, Австрии, Голландии, Дании, Исландии, Новой Зеландии. Пространство любви к Ренарсу Кауперсу расширилось до пределов Европы, а в родной Латвии и России его просто боготворят. Даже фоторедактор одного музыкального ресурса, которую трудно заподозрить в фанатизме, признала что, он «зверски красив». Песням Brainstorm на концерте подпевал весь зал: и девчонки, и их молодые люди, причем как на русском, так и на английском! А такие хиты, как «Ветер», «Maybe», «Thunder Without Rain», «Выходные», музыканты пели хором вместе со всем залом. Ренарс обводил всех своими сделанными из сорокинского льда глазами и признавался каждой поклоннице: «Maybe… I`m in love with you! You, and you, and you…».
К «Скользким улицам» подъехали соавторы – Лева и Шура из Би-2. По тому, что творилось в зале, стало очевидно, что это последний день «Апельсина», но ничего – клуб выдержал. Конечно, все ходило ходуном, как у Чуковского: «и грамматика пустилась с арифметикой плясать!». Пританцовывали бармены, с ноги на ногу переминались фотографы, подпевал повар. Ажиотаж смогли снять только несколькими малоизвестными песнями, но зал уже не успокаивался вплоть до гардероба.
Говорят, что однажды президент Латвии просил у Brainstorm разрешения выступить с речью перед их концертом. Информация о том, как проходило это выступление теряется в глубинах истории, но зато неплохо запомнится нынешнее. Видимо, чтобы протянуть логическую цепочку между этими событиями, напоследок Ренарс решил спеть на латышском. Это была одна из первых песен, с которой Brainstorm прославились на Родине: "Lidmasinas", что значит "Самолеты". Девчонки честно пытались подпевать, но пока Ренарс не сжалился и не спел один куплет по-русски, ничего не получалось. А потом он помахал рукой, низко поклонился и удалился со сцены. Потому что еще целая Европа ждет, когда он споет про гром без дождя и спросит сам себя, не влюблен ли он именно в эту латышку? польку? немку? |