Российского выступления легендарного блюзового ансамбля Livin. Blues из Нидерландов в Москве ждали давно. Отечественным промоутерам долго не удавалось зазвать голландских блюзменов, а когда наконец договоренность была достигнута, группа внезапно потеряла одного из своих основателей - Джона Лэгрэна. Лидер Livin. Blues Нико Кристиансен тут же собрал новый состав музыкантов. Обновленный коллектив получил название Livin. bluesXperience, и тогда стало очевидно, что в Россию они все-таки приедут. Но о том, какую программу привезут нам голландцы и внесет ли "свежая кровь" серьезные изменения в звук коллектива, можно было только гадать.
По большому счету, блюз никогда не был особенно популярен в России. Не то, что, скажем, хард-рок или джаз. А потому рекламная поддержка выступления Livin. Blues оказалась минимальной. Организаторы концерта как бы говорили: "Да, вы легенды, никто не спорит, но больше, чем на статус андеграундного события месяца, можете даже не рассчитывать". Впрочем, музыканты, похоже, и сами работают скорее с расчетом на меломанов-ценителей и старых поклонников, нежели на широкие массы.
Вопреки ожиданиям выступление Livin. Blues не превратилось в вечер "для тех, кому за...". Хотя выбор концертной площадки по-прежнему оставлял легкое недоумение - пафос Светлановского зала Дома музыки плохо сочетался с неформальным поведением блюзменов. И когда под сдержанные, хоть и дружелюбные аплодисменты зрителей на сцену вышли музыканты Livin. Blues и заиграли инструментальное вступление к первой композиции, стало окончательно понятно, что расшевелить холодноватую московскую публику будет не так уж и просто.
Все первое отделение музыканты пытались завести народ задорными песнями на стыке рок-н-ролла, блюза и кантри, но то ли из-за равнодушия зрителей, то ли из-за некоторой однообразности музыки нормального контакта с аудиторией не было. Второе отделение было воспринято куда лучше. Неудивительно: самые яркие хиты (как, например, Hoochie Coochie Man) музыканты приберегли именно для заключительной части концерта, при этом песни стали более разнообразными, а инструментальные соло - еще более протяженными. Главным героем вечера стал даже не фронтмен Кристиансен, а исполнитель на губной гармонике Франсуа Спанненбург. Таких виртуозных пассажей на этом инструменте российская публика прежде не слышала и вряд ли еще когда-нибудь услышит.
Программа концерта состояла преимущественно из кавер-версий блюзовой классики. И хотя познания москвичей в этой области оказались (судя по реакции) более чем скромными, даже самые далекие от блюза зрители не могли не прийти в восторг от роскошного исполнения музыкантами песни Джона Ли Хукера Black Night Is Falling. Оставшиеся полчаса ветераны европейской сцены отработали с юношеским задором и рок-н-ролльным драйвом. Песням на "бис" зал внимал стоя и аплодируя. |