Двадцать лет назад прилипчивая песенка "Circle in the Sand" за железным занавесом доносилась из каждого окна. Благодаря двойному гринписовскому винилу, "Кольца" ценили и знали; ей удалось даже слегка потеснить на дискотеках "Ласковый Май" с Петлюрой. А ее исполнительница, девушка с аристократическим именем и кошачьей ухмылкой, ловила на себе завистливые взгляды Мадонны, Тори Амос и Бьорк, стоявших куда ниже в официальных табелях о рангах тогдашнего шоу-бизнеса.
Ее настоящее имя Белинда Кежески. У нее были польские корни, большая, но не дружная и крепко пьющая семья, и редкое заболевание крови.
Ее история вполне подходит для типовой американской Золушки - только вот убегать в Голливуд девочке не пришлось, ибо там она и родилась. Едва закончив школу, где слыла хулиганкой и кандидаткой на отправку в "коррекционное заведение", Белинда бросила свою родню и перебралась в один из панковских сквотов. В те годы (как впрочем, и сегодня) в каждой местной забегаловке работала официанткой будущая Шер, а посуду мыл потенциальный Спилберг. Не стала исключением и мисс Карлайл ( фамилию для сцены она выбрала по телефонному справочнику, ткнув пальцем наугад) - днем продавала хот-доги, а вечером играла на барабанах в "ансамблях". В конце концов Белинду пригласили в The Go-Go's - первую в мире чисто девичью панк-формацию. На дворе стоял 77-год и гордые американцы не желали отставать от заокеанских мастеров художественного плевания. Ради вокала она отказалась от ударной установки.
Группа имела шумный локальный успех и выпустила два неплохо продававшихся альбома.
Вихлявшую затянутыми в черную кожу бедрами, истошно вопящюю в микрофон Белинду оперативно признали локальным секс-символом эры панка.
У участниц квартета были все шансы стать реальными звездами, фотки хитрой мордочки вокалистки уже украшали отдельные недорогие музыкальные издания, но внезапное обострение болезни заставило Карлайл на долгое время отказаться от гастролей и записей. Группа распалась, Белинда легла в больницу, а когда вышла, то поняла, что панком теперь интересуются лишь застрявшие в 70-х провинциалы. Девушка кардинально сменила и имидж, и стиль - на первой же сольной пластинке "Belinda" народу предстала элегантная молодая леди с сильным мелодичным голосом, гармонично оттеняющим умный и красивый поп-рок. А второй релиз "Heaven on Earth" открыто намекнул, что родилась типа "новая американская звезда": пресловутый сингл "Circle in the Sand" продержался на вершинах чартов восемь недель и был продан в трижды платиновых количествах.
Песня стала этакой визитной карточкой интеллигентной попсы 80-х, с с материалом с первых трех альбомов певица триумфально объездила весь мир, но вскоре слава ее пошла на убыль.
Что стало тому причинной - рождение сына и прекращение в связи с этим долговременных гастролей, переезд в Англию или отказ от штатных авторов и американских музыкантов, теперь сказать трудно. Но настал день, когда Белинда фактически завершила свой флирт с шоу-бизнесом и тихо поселилась с мужем и детьми в поместье под Парижем.
И вот после почти тринадцати лет полного молчания, в 2001-м она неожиданно вернулась на большую (хорошо, пусть не самую большую) поп-сцену: выпустила новый сингл, снялась без ничего для "Плейбоя" и отправилась в "мировое турне" - дюжина городов в западной и восточной Европе плюс Нью-Йорк. Похоже, она несколько переоценила свои силы: про ее камбэк вышло лишь несколько небольших заметок, а расходы на турне заметно превысили прибыль.
Что отнюдь не смутило исполнительницу:
"Я сыта по горло этим навязанным масс-медиа эталоном, по которому вам должно быть 20 лет, вы должны быть блондинкой с нулевым размерами и силиконовой грудью. Я горжусь тем, какая я есть". Теперь она - коротко стриженая энергичная шатенка, вплотную подошедшая к пятидесяти, с грустной улыбкой, неожиданно низким голосом и весьма странным репертуаром.
Среди записных хитов вроде "Summer Rain", "La Luna", "Runaway Horses", и "Vision of You" затесались, например, древние негритянские спиричуэлз и зонги Бертольда Брехта. Патти Смит как-то сказала: певица, разъезжающая по клубам с зонгами Брехта - живой труп. Белинда, напротив, выглядит живее всех живых. Так что, с уверенностью можно сказать лишь одно - свою самую главную песню она споет на концерте обязательно.
|