Автор статьи: Надежда Франк, фотограф: Алена Лазарь (специально для http://www.openmusic.ru/).
Фото: Елена Никитаева: STAR'S BIRTHDAY FEST (6 ноября в клубе "Табула Раса", фотограф Алена Лазарь).
Певица Елена Никитаева предпочитает не отмечать свой день рождения в указанную в паспорте дату - 3 ноября, поскольку с детства верит, что именно в этот день произойдет что-нибудь этакое, что непременно помешает отпраздновать событие. Либо это правило действительно распространяется лишь на третий день ноября, либо является лишь суеверием творческой личности, но желающих поздравить Елену с 30-летием в клубе "Табула Раса" 6 ноября набралось немало.
Сама виновница торжества появилась на сцене после непродолжительного выступления группы "Гараж", разогревших публику энергичным брит-попом. Исполнив свои самые известные композиции, среди которых были так полюбившиеся многим спокойная "Болеутоляющее", динамичная "Сигнализации" и провокационное "Городское порно" - певица уступила сцену группе Butch, представленной в тот вечер Еленой Погребижской и гитаристом Павлом Мартыненко.
Первым делом Бучч исполнила меланхоличную композицию "Чайник", предварительно сообщив, что песня со словами "ей стукнуло 30 и в этом она, скорее всего, сама виновата" на сегодняшнем вечере - простое совпадение. Тут же хочется сравнить манеру поведения на сцене двух харизматичных певиц : Елены Никитаевой и Елены Погребижской. Виновница торжества весь вечер словно не могла устоять на месте, пританцовывала, разливала воду, а то и просто ложилась на пол и пела, подражая кабарешным певицам, любящим, судя по старым фильмам, загорать под софитами, лежа на фортепьяно. Butch же просто скромно стояла и пела, между композициями изредка подшучивая над окружающими.
Тем не менее, и энергичная Никитаева, и меланхоличная Бучч, несмотря на разницу в манере исполнения, не уступают друг другу в способности завораживать публику. Спев еще несколько композиций, в том числе "лирический вариант" "Неба над Москвой" и "Океан" "в стиле реггей" со скорее джазовым вокалом и ямайским бренчанием гитарных струн, Бучч поздравила Елену Никитаеву с праздником и удалилась со сцены.
На сцене же продолжились театрально-музыкально-лирические переживания Елены Никитаевой. Певица то бесновалась на сцене, исполняя "Он возвращается" и со словами "А нафиг нам тут лишнее?!" опрокидывала микрофонные стойки во время звучания скандальной "Не можешь"; то, как хорошая актриса, будто страдала, вспоминая чувства и события, которым посвятила апатично-болезненное "Сигаретное танго" и спетый полушепотом "Дневник".
Во время выступления певица то и дело получала из зала цветы - в качестве поздравления с днем рождения и признания таланта одновременно. Спев "Мари", Елена решила познакомить публику со своей младшей сестрой, которой и посвятила эту песню.
Исполняя одну из самых известных своих композиций "Феникс", Никитаева неожиданно словно подвела итог своего сольного полуторачасового выступления и своей трехлетней сольной карьере: "Возможно, это последний концерт перед тем, как кардинально поменяется мой стиль", - сообщила она залу.
Последними поздравить Елену поднялись на сцену "Приключения Электроников". Концертные выступления этого необычного панк-проекта, думается, всегда великолепны: возможно, далеко не всем нравятся песни из советских мультиков в том звучании, в каком их предлагают "Электроники", зато тексты хитов далекого детства знают слушатели всех возрастных категорий, допускаемых в клубы. Да и трудно не подпевать шедеврам, вроде "Прекрасное далеко" и "От улыбки хмурый день светлей".
В конце вечера "Приключения Электроников" вместе с Еленой исполнили хит Аллы Пугачевой "Эй вы там, наверху", завершив мероприятие позитивной и слегка поучительной нотой. Елена же немного задержалась на сцене - принимала поздравления и комплименты от поклонников. Судя по всему, и слушатели, и сама Елена остались довольны празднованием 30-летия талантливой певицы. |