Автор статьи: Надежда Франк, фотограф Алена Лазарь (специально для http://www.openmusic.ru/).
Фото: «Самоцветы-Трибьют» в «Vodka-bar» (Фотограф Алена Лазарь).)
Заведение со звучным и красноречивым для русского уха названием «Vodka-bar» обладает особенной атмосферой тщательно осовремененной советской эстетики. «Надколотая» гжель на стенах, серпы и молоты, тут и там скромно мелькающие в деталях интерьера, и в то же время – роскошный бар, как оправдание названию заведения плюс сцена, разместившаяся прямо над барной стойкой… Возможно, именно благодаря такой культурно-хронологической эклектике в оформлении заведения, «Водка-бар» оказался самым, пожалуй, походящим местом для празднования 35-летнего юбилея группы «Самоцветы». Легендарные советские ВИА и хедлайнеры современной рок-музыки на фоне серпомолотовой эмблематики на сцене в стиле хай-тек… Разве это не символично?
«Рожденным в СССР» и выросшим в России вовсе не обязательно изучать историю музыки или собственно творческий путь «Самоцветов», чтобы познакомиться с их творчеством – как правило, это знакомство происходит само собой, поневоле. Потому, наверное, что творения «Самоцветов» укоренились в русской культуре не хуже народных сказок и стихов Пушкина – рано или поздно, а придется столкнуться. И восхититься. Ведь даже сегодня песни ведущего ВИА СССР звучат лирично и проникновенно. Именно это удивительное свойство музыки «Самоцветов» и определило успех фестиваля, на котором такие группы, как «Приключения Электроников» и «Disco-RD» исполняли хиты нашего советского прошлого.
Действо происходило на двух сценах сразу – одна в «Водка-баре» расположена над баром, а вторая – на уровне зрителей. Особую торжественность и наивную нарядность добавил новогодний антураж заведения. Публика собралась на удивление юная, что, впрочем, объяснимо – на мероприятие пришли не столько любители «Самоцветов», сколько поклонники молодых рок-команд. Однако это вовсе не означает, что слушатели холодно реагировали на произведения легендарного ВИА…
Серьезные молодые люди из группы «Старый приятель» спели мелодичную «Черноброву дивчину». Завораживающе прозвучал «Дрессировщик» в исполнении биг-бит-команды «Гавайцы». Со странными подшучиваниями лидер «Гавайцев» предложил вниманию слушателя так же песню «Макдональд» - задорное кантри с похабно-юмористическим сюжетом.
«Приключения электроника» - настоящие мастера неожиданных аранжировок и смелых стилевых провокаций – исполнили «Прекрасное далеко» и «Все, что в жизни есть у меня». Правда, их выступление в значительной мере омрачилось неработающими микрофонами – вообще звук в тот вечер доставлял массу хлопот исполнителям и негативных эмоций слушателям.
Рокеры «Disco-RD», то и дело рискуя упасть с верхней сцены вниз на барную стойку, спели «Я теперь никуда никогда не уйду», а затем на контрасте разбавили мелодичную меланхолию остроумной социальной непотребщиной собственного сочинения. Особый отклик у публики нашла призывная песня «Строим БАМ» - «Самоцветы» всегда славились своим умением создавать как любовные хиты, так и заразительно-пропагандистские шедевры. Энергетику комсомольского энтузиазма поддержала группа «Тайм-Аут», недавно справившая 20-летие, которая исполнила шлягер «Мы поедем, мы помчимся».
Группа «Камни», характеризующая свое творчество как «панк-рок-экзотик-шоу» действительно сделала из выступления настоящее шоу – последние две песни солисты исполняли с питонами на плечах. Позже публике представилась возможность поближе познакомиться с рептилиями и запечатлеть их на память.
Все выходившие на сцену группы от души поздравляли «Самоцветов» с юбилеем и трогательно рассказывали о своем знакомстве с творчеством мэтров. Сюрпризом вечера стало выступление «Ритмов самоцветов» - барабанщиков из творческого центра, созданного Юрием Маликовым. Энергетика и атмосфера вечера, прекрасные песни, многие из которых были известны присутствующим наизусть, творческий тандем «нового» и «старого» в рок-музыке и выступление необычного проекта – все это свидетельствует о неоценимом вкладе группы «Самоцветов» в музыкальную культуру, который уже абсолютно точно не будет проигнорирован потомками. |