Автор статьи: Михаил Шиянов (специально для http://www.openmusic.ru/).
Когда год назад Тарья Турунен, вокалистка уважаемой в России группы Nightwish со скандалом покинула этот ансамбль, было неясно, чего ждать поклонникам симфо-металла в будущем. Присоединится ли она к какому-нибудь новому «тяжелому» проекту или сосредоточится на оперном пении, занятия которым Тарья не прекращала и во время сотрудничества с Nightwish…
Певица же записала альбом рождественских песен «Henkays Ikuisuudesta» («Дыхание с небес»), который и представила на своих концертах в Петербурге и Москве.
Московское выступление, прошедшее в канун Рождества на сцене МХАТа, собрало полные залы поклонников Nightwish, явно жаждавших чего-нибудь «из старенького», а также почитателей вокальных способностей Тарьи. По итогам концерта в выигрыше остались последние, поскольку певица побаловала публику лишь одним хитом из репертуара своей прошлой группы – «Walking In The Air», зато дважды, и второй раз даже в «тяжелом» исполнении. В остальном же концерт прошел исключительно чинно и спокойно.
Не то, чтобы в зале чувствовалась особо возвышенная рождественская атмосфера, но какое-то зимнее, новогоднее ощущение было передано. Может быть, определенную роль в этом сыграла искусственная метель, красиво кружившая пластиковые снежинки над сценой – в отсутствие настоящих на улице. Быть может, финские народные и классически мелодии (не забыли и «священного», как выразилась Тарья, для финнов Сибелиуса) вызвали у слушателей образы тихой северной страны. А может быть в этом заслуга музыкантов Тарьи, которые играли настолько сдержанно и вот уж точно, - «как по нотам», не позволяя себе отклоняться от заданного репетициями образца, что некоторые песни даже навевали зрителям сон.
К слову об отклонениях, - на концерте, который явно не был рассчитан на какие-то сюрпризы (если не считать «Тихую ночь», спетую Тарьей по-русски) «подарок» преподнесла техника. Во время исполнения «Аве Мария» Шуберта в небесные гармонии гимна стал вторгаться, - и все сильнее, какой-то посторонний треск и шум. Его источником, по-видимому, была неисправность в осветительном приборе, и результат наложения шума на голос был настолько похож на полузабытые эксперименты нойзовиков с оперным вокалом, что кое-кого в зале эта неполадка даже порадовала. Тарья же героически завершила пение и только после этого спросила «Что же, черт побери, это было?».
Финские рождественские хиты певица «разбавляла» англоязычными «When A Child Is Born», «The Eyes Of A Child», каверами Леннона и Аббы («Happy Christmas (War Is Over) и «Happy New Year»). Словом, новогодняя патока со сцены лилась обильно, но, Тарья, зная меру, старалась не «пересластить». Может, «металлическое» прошлое не позволило ей впасть в праздничную эйфорию. Тарья признала, что «тяжелый металл» по-прежнему близок ей и составляет ее «темную сторону», в отличие от рождественской, светлой. И следующий альбом, видимо, постарается органично сочетать обе эти стороны. |