Автор статьи: Надежда Франк (специально для http://www.openmusic.ru/).
28 декабря немногочисленная публика по-новогоднему нарядно оформленного клуба Б-2 имела возможность насладиться концертом группы "Каберне Денёв", которая почти год назад сменила вокалистку Таню Конфету на Елену Великолепную.
За разогрев публики взялся коллектив под необычным для джазовой группы названием "Groove Hammer". Музыканты исполнили несколько бравурных композиций, которые действительно могли бы неплохо разогреть публику, не будь она столь малочисленна: не более 20 человек в зале, да и те, как показалось, пришли не столько с целью послушать "Каберне" и их друзей джазменов, сколько просто отдохнуть. Тем не менее, переливчатый саксофон, бодрый ритм и заводные телодвижения, которые то и дело исполняли музыканты со своими инструментами, вытащили таки на танцпол несколько слушателей.
"Разогрев" изрядно затянулся: полуджаз-полумарш уже начинал резать уши, а один, видимо, особенно преданный поклонник "Каберне Денёв" громко изъявлял желание увидеть на сцене солистку коллектива, да и в целом аппетит публики, которая уже смирилась с тем, что сегодня ее накормят музыкой, требовал главного блюда.
Вот тут-то и появились "Каберне Денёв". Меня изрядно удивила классификация творчества этой группы как "ска". Обилие ссылок на советскую эстраду годов этак 50-х, да и общая слегка ностальгическая "совковость" всего выступления не позволили так однозначно идентифицировать стиль коллектива.
Костюм солиста канареечных цветов и целомудренно-нескромное платье Елены должны были, видимо, привнести эффект шоу в выступление группы. Однако взрослые люди, позволяющие себе дурачиться и баловаться абсурдностями в текстах своих песен, не смогли "зажечь" на сцене, поскольку даже сам термин "зажигать" - из области культуры молодежной, далекой от музыки "Каберне".
Впрочем, безусловно, "Каберне Денев" - это великолепный вокал Елены (не потому ли Великолепной?), сильные духовые, выверенное смешение стилей: тут, помимо очевидного обращения к советской культуре (к слову, как показалось, не только к музыке, но и к литературе), ямайские ритмы, южные мелодии и щедрая доля танцевальности, но опять таки - отнюдь не клубной, старомодной.
В общем и целом, "Каберне" сумели в тот вечер создать в клубе этакую атмосферу "немодности", "нездешности", что, несомненно, вызвало чувство восхищения сценической работой коллектива. |