Авторы статьи: Helen, Алена Лазарь, фотограф: Алена Лазарь (специально для http://www.openmusic.ru/).
Фото: "Nouvelle Vague" (22 марта в клубе "Б2", фотограф Алена Лазарь).
Тем, кто пропустил концерт французского проекта Nouvelle Vague в клубе "Б2", можно только посочувствовать. Его очаровательных участников, с редким по нынешним временам изяществом превративших старые постпанковские и нью-вейверские песни в босса-нову и иной лаунж, в Москве увидишь нечасто. Раньше они уже посещали столицу, выступая для довольно ограниченной аудитории в специфичных местах, таких как "Millionaire Fair", или в клубе "Keks". Теперь же группа решила включить в свой довольно насыщенный гастрольный график выступление в клубе "Б2", который вмещает в себя гораздо большее количество народу, да и Nouvelle Vague стали довольно известными за пределами Родины – настолько, что, к примеру, их вариант “I Melt With You” Modern English вошел в саундтрек к фильму “Mr. And Ms. Smith”. Ну а собственно сам концерт прошел в рамках дней франкомании в Москве и, пожалуй, стал одним из самых знаковых событий в этого мероприятия.
Желающих послушать очаровательные голоса вокалисток (и вокалиста) и новые аранжировки идеологов проекта (тур группы приурочен к выходу нового альбома "Bande A Part") – Марка Колина (Marc Collen) и Оливье Либо (Olivier Libaux), набралось немало (в числе слушателей было и изрядное количество иностранцев, знающих толк в интересных проектах). Кстати о составе – в Москву приехали не все девушки (их около десятка), участвующие в проекте, а только две - Мелани Пен и Марина Селесте, а также карибский певец Жеральд Тото. Однако такого состава хватило под завязку.
Концерт начался неожиданным сетом из четырех композиций на французском языке. Марина Селесте, миниатюрная и очень изящная, слегка пританцовывая и извиваясь у микрофона, томно исполняла медленные песни (кстати, у нее скоро выйдет сольный альбом – прим. автора). С милым акцентом, в перерывах между песнями она просила приглушить свет, рассказывала о следующих номерах и смущенно благодарила публику. После четвертой песни музыканты ушли со сцены… Прошло пять минут, нетерпеливые хлопки из зала – и они появляются вновь, уже в сценических костюмах и в существенно расширенном составе. Перед зрителями предстали главные идеологи проекта, которые собственно и составляют костяк Nouvelle Vague, а на смену театрально-экзотичной Марине на сцену вышла не менее хорошенькая, но более привычная Мелани, больше напоминающая задорную парижскую девчонку-соседку. Пару Мелани у микрофона составил господин Тото, вызвавший однозначное одобрение, а позднее и восхищение у женской части слушательниц.
Он легко вступил в контакт с залом, весело заигрывая с публикой, а “Heart of Glass” от Blondie в его исполнении прозвучало настолько пленительно и завораживающе, что тело непроизвольно двигалось в такт.
Именно с выходом этого “Карибского пирата” и начался полный беспредел. В лаунж мотивы французских, почти шансонных каверов в исполнении Мелани ворвались ямайские и кубинские напевы, перкуссия и аккордеон, а нью-вейверские хиты 80-х обрели абсолютно новое звучание и смысл.
Чуть позднее на сцене снова появилась Марина (выходы солисток чередовались, не давая публике заскучать – прим. автора), внеся новую порцию драйва, забыв о былой меланхоличности. Её поведение то и дело вызывало воспоминания об эксцентричной исландской диве Bjork, уж больно много у них общего – и в пении, и в повадках, да уж что тут говорить, и во внешности. В этот вечер Марина, чудесным образом сумевшая менять свои сценические образы по ходу всего концерта, наверняка запомнилась большинству по самой зажигательной и необычной аранжировке Nouvelle Vague на песню Dead Kennedy’s “Too drunk to fuck”. Неизвестно, правда ли девушка выпила перед исполнением песни (по крайней мере, стакан на сцене присутствовал – прим. автора), но истошные визги, катание по полу и заламывание рук - невольно поверишь всему тому, о чем она поет…
Похоже, что у этой милой певицы явная склонность к хулиганским выходкам. Кроме “Too drunk…” она спела и еще одну, по ее же словам, неприличную, песенку, но снова на французском языке. Так что характерные свойства содержания песен унаследовали и исполняющие их певицы.
Итак, все достоинства Nouvelle Vague налицо: их музыкальные “ремейки” хитов “нью вэйва” 80-х, среди которых Joy Division, Dead Kennedys, The Clash и Depeche Mode, сдобренные изрядной доли иронии, веселья и абсолютной легкости, в сопровождении зажигательных ритмов, когда даже самые депрессивные вещи могут стать лирично-романтичными или даже смешными, мало кого оставят равнодушными, а красавицы-француженки, экзотичный Тото и талантливые музыканты, несомненно, порадовали и угодили всем. Так что можно утверждать, что прошедший в "Б2" концерт "Nouvelle Vague" вошел в десятку самых интересных и качественных клубных мероприятий московской весны. |