18 декабря в Кремлевском дворце будет представлен балет в постановке словенского хореографа Эдварда Клюга «Radio and Juliet». Этот балет объединяет самую печальную повесть о любви с музыкой одной из самых одиозных групп современного рока — Radiohead. В данном случае название балета — аллюзия на заглавие произведения Шекспира.
В балете «Radio and Juliet» рассказывается, а вернее подается посредством танца вечная тема истории человечества: любовь и смерть, надежда и безысходность, ненависть и привязанность. Всё это следует за человечеством из века в век и проецируется в разных жанрах творчества.
Действие балета перенесено в наше время и музыка Radiohead ещё раз это подчёркивает. Музыка группы и способ отображения современных проблем и открытый призыв зрителя к активным действиям в решении этих проблем. Она наполнена внутренней силой, напряжением и недовольством современным миром, всё это в динамичном слиянии текстов, мелодий и ритмов группы. Вся эта алхимия и помогает Клюгу реализовать свою необычную непохожую ни на что более трактовку веронской истории.
Что же сам автор, хореограф, художественный руководитель Национального театра Словении говорит о своей постановке? «Я не ставил перед собой цель пересказать трагедию Шекспира, я просто предложил зрителю взгляд с другой стороны на вечную историю любви. Яркий момент трагедии: Джульетта, проснувшись рядом с мертвым Ромео, убивает себя. Этот момент мною остановлен. В моём прочтении Джульетта уже мертва, поскольку она лишилась любви. По этой причине моя Джульетта с этого мгновения и до начала повествования — одинокая женщина, которая стремится вернуться к началу своей любви».
Эта постановка, с момента её создания и по сегодняшний день, ввергает в бурные дискуссии критиков и зрителя: каждый стремится провести параллель с оригинальным произведением, сопоставляются сцены, персонажи. Однако в разрез с классической адаптацией пьесы Вильяма Шекспира, Эдвард Клюг преподносит абсолютно не каноническое либретто, он погружает нас в эмоциональный мир, созданный классиком и передаёт его посредством современной пластики под современную же музыку созданную современной группой. В этом балете нам не увидеть пантомимы, здесь нет традиционного следования картин, а есть вся полнота чувств и эмоций, которые овладевают каждым из нас при знакомстве с этой историей. |