Мистический фильм ужасов.
Великобритания-ФРГ. 2005. 93 минуты.
Автор сценария: Стивен Мэссикотт по роману «Овечка» Саймона Мэгинна.
Режиссёр: Джон Фосетт.
Оператор: Кристиан Зебальдт.
Композитор: Эдмунд Батт.
В ролях: Мария Белло, Шон Бин, Морис Роэвс, Ричард Элфин, Эбигайл Стоун, Софи Стаки.
Эта довольно дешёвая (бюджет - 3 млн. фунтов стерлингов) англо-немецкая картина успела появиться в Германии, собрав всего лишь $1 млн., а 7 апреля должна выйти в Великобритании, где она и была снята - точнее, на острове Мэн.
И подчас мрачноватая здешняя природа (морское побережье с отвесными скалистыми обрывами и кажущиеся голыми откосы, где всё-таки есть какая-то растительность, если там пасутся овцы) создаёт нужную атмосферу чего-то таинственного и даже инфернального. Однако авторам ленты словно мало этого, как и используемых ими валийских сказаний мистического плана, в которых представлен некий Аннун, куда попадают души умерших, но не всегда находят успокоение и продолжают являться в посюсторонний мир.
Это происходит, в частности, с девочкой по имени Эбрилл, погибшей пятьдесят лет назад по воле своего отца, который был признан местным сообществом в качестве Пастыря, но внушал людям не только покорность и слепое подчинение, а ещё и сделал их заложниками собственной безумной веры в необходимость добровольного ухода за пределы реальности. В нынешней же действительности драму странного исчезновения юной дочери Сэры переживает семейная пара Адель и Джеймс, в чьих отношениях, видимо, не всё ладно, да и молодая мать переживает комплекс вины за то, что поступала эгоистично и всячески третировала девочку ещё до приезда в заброшенную усадьбу на острове, где решил обосноваться её отец-художник.
Даже по изложению сюжета может возникнуть определённая перекличка с предысторией японского «Звонка», связанной с судьбой несущей проклятие малолетней особы с распущенными волосами и выпученными глазами, которая безжалостно мстит всем, кто вообще случайно стал свидетелем её смертельной тайны. Кстати, создатели «Тьмы» (так фильм называется в оригинале) пошли практически по тому же «психоаналитическому» пути, как и творцы американского «Звонка», наполнив действие быстро сменяющимся коллажем причудливых образов-архетипов, которые якобы мучают сознание главной героини Адель, пытающейся изо всех сил вернуть с того света пропавшую Сэру и ради этого идущей на контакт с потусторонней Эбрилл.
И, пожалуй, в подобном стремлении усложнить психологическую и мистико-философскую мотивировку событий «ужастика» они не столько перемудрили, сколько сделали это хаотично и второпях, из-за чего и весь фильм кажется набором поспешно склеенных коротких кадров, мелькающих без особой логики. |