Жанр: шпионская комедия.
Режиссер: Джеффри Сакс.
В ролях: Алекс Петтифер, Эван Макгрегор, Алисия Сильверстоун, Микки Рурк, Билл Наи, Эндрю Серкис, Стивен Фрай.
США, 2006. 93 мин.
Сирота Алекс Райдер (Алекс Петтифер) - смазливый белокурый американский школьник из тех, что обычно мозолят глаза во второй половине дня на канале СТС, а его дядя-опекун Иэн (Эван Макгрегор) - шпион. До поры до времени Алекс считает, что дядя Иэн корячится в банке, но когда тот погибает (и отнюдь не при составлении квартального отчета), мальчик догадывается обо всем. Пользуясь охватившей юношу растерянностью, ребята из Ми-8 во главе с карикатурно невозмутимым Биллом Наи принимаются за вербовку - тем более что Алекс унаследовал от дяди необходимую ловкость, смекалку и умение, ничуть не поморщившись, выбраться из любой заварушки.
Новоиспеченного агента тут же отправляют на дело - разузнать, зачем сумасшедший магнат Дариус Сэйл (покрытый густым слоем грима Микки Рурк, пародирующий Билла Гейтса) хочет установить во всех школах свой новый образовательный суперкомпьютер "Громобой". Под видом компьютерного гения Алекс отправляется опробовать "Громобой" на секретную фабрику Сэйла. Можно и не говорить, что планы этого фрика (например, вместо мопса у Сэйла живет гигантская ручная медуза) окажутся поистине дьявольскими, но вооруженный шпионскими примочками и недетской серьезностью Алекс не оставит от них камня на камне.
"Громобой", экранизация первого из шести романов-бестселлеров англичанина Энтони Хоровица (он также невероятно активно работает как телесценарист), - фильм, в принципе, ничем, кроме физиономии Рурка, не примечательный и совершенно вторичный. Но именно в такой намеренной вторичности и кроется обаяние этого Гарри Поттера на службе Ее Величества. Кино не то чтобы состоит из цитат - для цитат его фрагменты слишком бесцельны - оно кажется сделанным с помощью случайного монтажа кадров из комиксов и боевиков.
Откровения злодеев заканчиваются смертоносным фейерверком совершенно в духе первых "Бэтменов", мешанина из профессиональных и семейных отношений выливается во что-то очень напоминающее "Мистера и миссис Смит". Чего уж говорить о выскакивающих каждую минуту намеках на родригесовских "Детей шпионов", "Гарри Поттера" и фильмы об Агенте 007. Ощущение дежавю осознанно нагнетается режиссером, собственно, в нем и есть главная изюминка фильма. Даже сам маленький Алекс, попадая в подземный офис Ми-8, судорожно припоминает: "Это че такое? Хогвартс что ли?" |