Пресс-показ драмы "Любовная лихорадка" (A Love Song For Bobby Long, США, 2004, режиссер - Шейни Гейбл, в ролях - Скарлетт Йоханссон, Джон Траволта, Гэбриел Махт, Дебора Кара Унгер, Дейн Роудс) прошел в кинотеатре "35 мм" 15 февраля.
Узнав о том, что ее мать умерла, юная Перси (Йоханссон) возвращается в Новый Орлеан. В полуразвалившемся доме, полученном по наследству, она встречает поселившихся там материнских друзей, крепко пьющих мужчин - бывшего преподавателя английской литературы, стареющего Бобби Лонга (Траволта) и его молодого биографа Лоусона (Махт). Необходимость сосуществовать втроем под одной крышей заставляет героев взглянуть друг на друга с разных сторон и узнать о себе неожиданные вещи.
Если американская культура и переживала когда-нибудь утонченно-изысканные времена, то исключительно благодаря франко-испанским поселенцам, несколько веков назад основавшим южные штаты. Потомки европейских аристократов, тонкие ценители и талантливые носители наследия мировой культуры, легко совмещающие эстетическое совершенство с апологетикой рабства, олицетворяли собой ту Америку, какой ей сегодня уже не быть никогда. Как в свое время, верно, отметила Маргарет Митчелл, великая эпоха была "развеяна ветром". Практически все знаковые писатели-"южане", от Фолкнера до Капоте, не только завороженно грезили Югом, но и отлично умели передавать между строк душный, практически осязаемый запах гниения и упадка. В кинематографе то, чем стал сегодня американский Юг, лучше всех выразил Алан Паркер в "Сердце ангела": экзотика, потусторонний джаз, ритуалы вуду, темный эротизм и жаркий воздух, которым казалось невозможно дышать, создавали тягостное впечатление метафизических руин потерянного навсегда рая.
В случае "Любовной лихорадки" ситуация еще плачевнее: "потерянное поколение" обыденно, без всякой крови, просто могучей силой своей посредственности полностью уничтожило не только эти руины, но и само воспоминание о них. Режиссер фильма Шейни Гейбл потратила на написание сценария целых пять лет, пригласила на главную роль модную нынче актрису Скарлетт Йоханссон и заставила правоверного сайентолога Джона Траволту успешно преобразиться в занудного старика-алкоголика, к месту и не к месту с придыханием цитирующего классиков мировой литературы. И все это ради того, чтобы мир увидел на экране очередное фестивальное кино, которое обычно получает призы в Европе, но очень долго ищет своего зрителя. Парадоксально, но эта лента, названная в отечественном прокате "Любовной лихорадкой", благодаря чему может возникнуть ложное ощущение того, что в фильме главное место занимают глубоко переживаемые чувства, совсем не об этом.
Оригинальное название картины, которое можно перевести как "Серенада Бобби Лонга" также не предусматривает никакого ожидаемого развития сюжета. Сюжет легко умещается в три-четыре предложения и будет особенно интересен тем, кто динамичной драматургии предпочитает вялотекущий разговорный, бессобытийный фильм с ярко выраженной псевдодуховностью. |