Режиссер: Гутерман, Лоуренс /Guterman, Lawrence/.
Актеры: Камминг, Алан /Cumming, Alan/, Кеннеди, Джейми /Kennedy, Jamie/, Фальконер, Райан /Falconer, Ryan/.
Год выхода: 2005.
Как говаривал Джавахарлал Неру, "во всем, товарищи, нужно знать меру". Истина простейшая, но выходит почему-то иначе. Особенно в детском кинематографе. Что ни фильм, то фиглярство, ужимки и прочий театр глупого зрителя. Иногда встречаются совсем уж клинические случаи, вроде "Маскиного сына".
"Не надо пыжиться! Будь собой!" — говорят авторы фильма и снимают удивительно фальшивую и невероятно искусственную лажу. Ту самую "тщетную потугу", против которой сами и агитировали. Критики, понятное дело, не могли пропустить столь беспомощную и желанную добычу. Взяли и порвали "фильму", как Тузик — извините, Майло — тряпку. Одна целая и восемь десятых балла — столько поставили "Сыну…" злые пользователи IMDB.
Гуттерман (режиссер Cats and Dogs, укротитель цифровых чучел) решил нарушить все "правила по съемке сиквела" и попал в колоссальный, космических масштабов, просак. И поделом. Где Кэрри и Диаз? Зачем было менять милейшего Майло на мертвяка Отиса? А гомункулус? Откуда взялось это гадкое отродье в кисло-зеленых ползунках?
Локи — норвежский бог коварства и озорства — еще в первой части подбросил на землю свою корявую маску, превращающую людей в цифровых чудищ, кокаиновых бесов, посещающих горе-дизайнеров. Складывается впечатление, что именно дизайнеры и создали весь фильм. Настолько все аляповато, кричаще, вычурно и "про дизайнера".
Да-да, веселить нас будет уже не клерк (эх, Стэнли-Стэнли), а компьютерный аниматор Тим Эвери, в компании с псом и маленьким сыном. Зачатым, так сказать, "под маской": папа сходил на вечеринку (в маске) и после выпустил (в той же самой маске) три зеленых спермия прямо в ничего не подозревающую мамину вагину. Так на свет появился Элви. Ужасное существо с лицом старика и кривыми компьютерными ногами.
Он, понимаете ли, не только Эвери, но и в какой-то мере Локи. Ведь несет в себе зеленый заряд бодрости и проказы. Проказничает много: писает в тридцать три струи, крутит брейк и поет водевильным басом. Делает все, чтобы свести папу с ума. Хорошо хоть, что есть Отис. Верный пес желает извести мутанта и готовит покушение. А что же сам Локи? Он, соответственно ищет маску, сея вонь и мусор по всей планете.
"Сын маски" — это и не фильм вовсе, а спецэффект длиною в девяносто минут. Полтора часа на цифровой карусели. 324000 секунд истерических ужимок, подмигиваний, прыжков, драк роялем, глаз на орбите, гигантских карандашей, водопадов рвоты и куч козюлек, шуток, шуток, шу… А в центре он — Дэмиен-Элви. Усмехается, корчит рожу, пляшет канкан. Мертвый и страшный.
Иногда, правда, доходит до такого маразма, что начинаешь смеяться. Вроде сцены, где пародируется эпизод из "Экзорциста". Головка крутится вокруг своей оси, исторгая желудочный сок и слизь. Но остальные эксперименты по материализации мультяшек (а именно этим и занимаются создатели картины) можно считать неудачными. Клоны прожили недолго и распались в труху.
Наверное, все могло быть иначе. И кастинг, и сценарий — ничуть не хуже, чем в других ориентированных на детей зрелищах. Локи (Алан Камминг) — это Феган Флуп из родригесовских "Детей-шпионов": ничуть не изменился, может, только изменил окраску лица. Ну а Один (Боб Хоскинс) — вообще симпатичный старичок из вагнеровской постановки. Но все вместе создает ту критическую массу, что делает фильм халтурой, говном и лажей. Вам, господа-авторы, должно быть стыдно. И перед зрителем, и перед всем Асгардом вместе взятым. Дери вас Локи по полной программе. |