Автор статьи : Serge Freeman.(Специально для Openmusic.ru.) 7 июля 2002 года на Тушинском аэродроме уже во второй раз прошел рок-фестиваль Крылья. Продолжался он целых 12 часов и все это время радовал всех пришедших бесконечным потоком пива Старый мельник и самой лучшей русской (и не только) рок-музыкой. Повод, чтобы пропустить такое шоу, был только один - установившаяся в Москве 30-градусная жара. Но судя по количеству пришедших на Крылья, для любителей хорошего пива и хорошей музыки жаркая погода вовсе не повод не пойти на концерт.
Для журналистов пропустить фестиваль был уже не повод, а причина: на предшествующей концерту пресс-конференции многие важные организационные вещи не были оговорены, и уже перед входом на Тушинский аэродром у большинства папарацци возникли проблемы с пропусками. Эта проблема коснулась и нас. Пробегав от одного служебного входа к другому, в конце концов пришлось проходить на фестиваль вместе со зрителями по билетам.
Однако в этом был и один большой плюс, так как попав в самую толпу, мы вдоволь насмотрелись, как проводят время молодые (и даже пожилые) люди, пришедшие на Крылья. Территория, огороженная для концерта, была очень большая и смогла бы легко вместить вдвое больше народу. Бесконечный ряд пивных палаток тянулся вдоль всего забора. И надо заметить, что к каждой из них выстраивались такие же длиннющие очереди. Вот куда практически совсем не было очередей, так это в туалеты. Об их количестве организаторы позаботились просто отлично.
На высоком уровне была предусмотрена безопасность зрителей. Количество людей в военной форме на поле приближалось к количеству всех пришедших на фестиваль. Поэтому особо буйных выводили тут же, без выяснения обстоятельств. Самое интересное, что уже к 12 часам дня (через 2 часа после начала) совершенно пьяных людей выводили одного за другим. Тем не менее большая часть зрителей хоть и была навеселе (а как же иначе!), вела себя вполне прилично, а именно - раздетые до чего позволяла совесть люди отрывались под любимые песни, загорали под ослепительным московским солнцем, ели, пили, развлекались, в общем, отлично проводили время. Похоже, единственное, чего им не хватало в этот день, так это наличие по близости хоть какого-нибудь водоема. Возможно, в следующем году организаторам фестиваля придет в голову идея провести Крылья возле какого-либо водохранилища.
Для тех, кто проходил по VIP-билетам, на поле около сцены были сооружены так называемые кафе. Тут люди могли посидеть за столиками под тентами, без очереди купить любой вожделенный прохладительный напиток и с довольно близкого расстояния понаблюдать, что происходит на сцене. Таким образом, на Крыльях, как на любом подобном европейском фестивале, все были сделано для того, чтобы все пришедшие получили максимум удовольствия и хорошего настроения.
Еще более старательно организаторы позаботились о выступающих (и просто пришедших на фестиваль) звездах. Для них за сценой были предусмотрены кафе-палатки, столики и все то, что им необходимо на такого рода концерте.
Участвующих в Крыльях русских рок-групп было заявлено в количестве 16-ти. И надо заметить, что и их число, и их порядок выхода на сцену строго соответствовали графику. А выступали рок-музыканты в следующем порядке.
Открывала фестиваль новая и пока малоизвестная группа Лифт, лихо распевающая про каких-то Леzzzбиянок. Их сменили безбашенные белорусские Леприконсы. За ними шли модные питерские МультFильмы, временами превращающиеся в Яды. Затем все дружно топтали любовь Сергея Бобунца из свердловской группы Смысловые галлюцинации. "Смысловые галлюцинации" передали эстафету Украине в лице команды (даже скорее банды) "Танок на майданi Конго". После украинцев на сцену вышел всенародно любимый Квазимодо из команды "Танцы Минус", Вячеслав Петкун. Далее следовало выступление группы "Калинов мост", вслед за которым на сцене по полной отрывался Гарик Сукачев. Сменили его милые бабушки из группы "Иван Купала" со своим русским народным ответом заморским Gorillaz и их Clint`у Eastwood`у.
Вскоре пришло время классической рок-музыке и, соответственно, группе "Воскресение". Затем их место заняли молдавские цыгане "Zdob si Zdub" во главе с Романом Ягуповым, рьяно подыгрывающим своим музыкантам на особом барабане, название которого, пожалуй, известно только самому Роману. Ребята с первых же минут привлекли внимание всего аэродрома, исполнив в своем неповторимом стиле Невесту "Мумий Тролля", а потом понеслась… "Ты меня оставила", "Цыгане-инопланетяне" и "Смуглянка", "Видели ночь" и так далее.
Толпа пела и танцевала вместе со Здубами "весело и громко" все 30 минут выступления, и, возможно, поэтому после безудержного молдавского драйва зрителям очень по душе пришлась меланхолия от Шуры и Левы "Би-2", которым не хватало, наверно, только Юли Чичериной, чтобы полноценно исполнить их совместный суперхит "Мой rock-n-roll". Чичериной не хватало и всем зрителям, пришедшим на "Крылья". Ее знаменитая "Жара-жарааа" была бы как никогда к месту в этот солнечный денек…
Но Чичерина, ко всеобщему сожалению, на фестивале так и не появилась. А группа "Би-2", успешно отыграв свое получасовое выступление, уступили площадку мэтрам - группе "Машина времени". Надо сказать, что народный хит всех времен "Поворот" музыканты… подпевали толпе!
На очередном "повороте" "Андрея Макаревича и Ко" сменили "Ночные снайперы" (слава Богу, что они их только сменили, а не воспользовались своей профессией!). Ближе к концу своего выступления девушки заявили, что они "уезжают в столицу раненой птицей", и на сцене оказался Саша Васильев. Спев все свои сплиновские суперхиты, Саша удалился с площадки (видимо, его сердце остановилось… и снова пошло!), дабы дать зрителям возможность лицезреть живую легенду Бориса Гребенщикова. За 40 минут все пришедшие вместе с БГ перешли эту реку в брод, обсудили "Растаманов из глубинки", да и другие истории из долгой, интересной жизни группы "Аквариум".
А потом все замерли в ожидании. С минуты на минуту на сцене должен был появиться ОН. Первый панк в истории человечества. Первый артист, прыгнувший в толпу. Музыкант, от которого в его 54 года можно ожидать всего, чего угодно. Он - это Iggy Pop.
И он не заставил себя долго ждать. Буквально ворвавшись на сцену со словами "F**ken zdravstvuyte!!!", Игги, ни на секунду не останавливаясь, носился по площадке все предоставленные ему 75 минут. Песни шли нон-стопом. Рев толпы смешивался с ревом Игги. Панк, как и положено периодически сбегал вниз к ограждениям, чтобы максимально приблизиться к своим фанатам. Звук был просто оглушительным. Все участвующие в этот день артисты смешались с журналистами и организаторами фестиваля перед сценой и, как зачарованные, наблюдали нечеловеческие выкрутасы Игги Попа.
Обнаружив, что рядом с нами стоит (причем с очень серьезным лицом) Светлана из "Ночных снайперов", мы не удержались и попросили ее поделиться с нами своими впечатлениями обо всем происходящем в данный момент на концертной площадке.
- Света, как тебе выступление Игги Попа?
- Плохо!
- Почему???
- Мониторинг плохой. Ну, звук то есть.
- А сам Игги как артист?
- Как артист он бесподобен!
- А как ты думаешь, у нас в России есть музыканты с таким безудержным драйвом?
- Пожалуй, нет.
- То есть русские так зажигать не умеют…
- А зачем нам это? Вот Игги приехал, все посмотрели на него один раз, и нам этого достаточно.
Смеркалось. Уставшие и уже практически протрезвевшие люди все еще колбасились перед сценой. Их количество было уже значительно меньше. Тушинский аэродром превратился в новую московскую свалку. Палатки с едой и пивом начали собирать свои скудные запасы продовольствия, оставшиеся после фестиваля. Люди небольшими группами шли к метро. На их лицах красовались блаженные улыбки, свидетельствующие о приятно проведенном выходном дне.
…А со сцены все еще раздавались маниакальные выкрики американского панка: F**ken spasibo! I love you f**ken Russians! |