Автор статьи: Ольга Романова (специально для http://www.openmusic.ru/).
Находясь на стыке Востока и Запада, LP могут смотреть в обе стороны и брать все лучшее: в Европе LP общаются с Марком Алмондом и Camouflage, а в России - поддерживают отношения с "Би-2", "Смысловыми Галлюцинациями" и Найком Борзовым. Сам же диапазон их музыкальных пристрастий очень широк: Depeche Mode, The Cure, A-Ha, Muse, Бьорк, Massive Attack, Air и Rammstein …
Перед новогодними праздниками корреспонденту http://www.openmusic.ru/ удалось поговорить с любителем психологических романов, моря и виски – фронтменом группы Евгением Лебедевым.
- По каким причинам участники группы решили заняться музыкой? - Сейчас уже сложно сказать и тем более мне одному сложно сказать за всех. Лично я в детстве очень любил музыку и мечтал ею заниматься, но мои родители были против. Получилось так, что в итоге, в восемь лет я сам, без их ведома, поступил в один музыкальный кружок. Этот факт был раскрыт, когда пришло время платить за обучение. Оценив мое упорство, меня все - таки отдали в музыкальную школу. В моей жизни и по сей день все, чем я занимаюсь, связано с музыкой.
- Как образовалась группа? - Первую группу мы собрали еще в сентябре 1989, когда нам было по 13-14 лет. В местном Доме Пионеров собирали подростковый ВИА, а мы тогда с друзьями этой идеей просто бредили. Руководитель этого кружка просто не мог нас не взять… Из того состава сейчас остались только я и Андрей Тимофеев (второй вокал, гитара). Люди приходили, уходили, возвращались, менялись и мы, и музыка, и названия.
- Кто придумал название LP, и что оно обозначает? - Группа вначале называлась "Лондон - Paris" в честь одноименной песни, записанной еще в 1997 году, но к моменту выхода альбома "От моря до солнца" песню с таким же названием выпустил один небезызвестный исполнитель... Естественно, нам пришлось поменять название и мы решили его просто сократить до LP. Также возникла и еще одна тематическая трактовка - "Long Play", что нам показалось весьма удачной аналогией - с "долгоиграющей пластинкой". Мы тогда и не думали о параллелях с Linkin Park и не предполагали, что они могут возникнуть. К тому же, насколько мне известно, сами музыканты этого коллектива не используют данную аббревиатуру, да и групп, названия которых сокращаются до подобной комбинации букв очень много. Хотя мы придумали еще несколько вариантов расшифровки "LP" - и, возможно, когда-нибудь их используем.
- Что повлияло на Ваше творчество и выбор музыкального стиля? - Мы всегда делали то, что нам нравится и то, что нам ближе. У нас не было мыслей, что надо записать песню или альбом с каким то определенным звучанием или в каком-то определенном стиле. Безусловно, на нас оказывает влияние та музыка, которую мы сами слушаем и то, что происходит вокруг. А музыкальные вкусы у нас весьма разнообразны. Кстати, наибольшее влияние, наверное, на нас оказала "новая волна" 80-х, но мы на ней не замыкаемся. И я сам не знаю, куда нас занесет дальше. Например, одна из новых песен была записана в трех версиях и все три версии абсолютно разные.
- Почему вы приняли участие в трибьюте именно группы "Центр", хотя выходит много других трибьютов? Чем обусловлен выбор песни "мальчики в теннисных туфлях"? - Мы часто играем каверы, но это в основном каверы на песни западных групп. В этом году сыграли два концерта в Калининграде, на которых играли исключительно каверы - на "Depeche Mode" и на "A -ha". Когда мы узнали, что Найк Борзов готовит трибьют "Центру", то сразу спросили о возможности нашего участия в нем, ведь "Центр" - одна из немногих самобытных российских групп, стоящих особняком в ряду, который принято называть "легенды русского рока" (не очень люблю этот термин).
"Центр" - это та самая "новая волна", это группа, которая была не похожа, на все то, что творилось в русской музыке тогда, да, наверное, и сейчас. Я до сих пор увлекаюсь творчеством Шумова. А " Мальчик в теннисных туфлях" - одна из любимых песен, где в тексте есть что-то очень близкое нам. К тому же эту песню, когда - то пела Жанна Агузарова, которую мы все очень любим. Кстати, в трибьюте Агузаровой или "Браво" приняли бы участие с удовольствием. Есть еще не так много русских групп, исполнить песни которых мы считали бы за большую честь. - Ваше отношение к готам и готичной культуре? - Я сильно увлекался готикой в начале 90-х. Видимо, есть у меня внутренняя предрасположенность к этому стилю. Все -таки наш "No Man's Land" был готическим проектом. По прошествии лет, могу сказать, что хорошим проектом. Но мне не нравится замыкаться... В этом году мы на один концерт возродили "No Man's Land" и нам стало понятно, что находится в этих рамках скучно и неинтересно. Хочется раздвигать границы и экспериментировать. И хочется видеть мир не только в готическом темном свете, но и в свете солнца. Одна наша знакомая охарактеризовала нашу музыку, как "светлую грусть". Такое направление нам ближе сегодня, чем мрачная готика.
- Причисляете ли вы себя к какой-либо субкультуре? - "No Man's Land" был, безусловно, субкультурным проектом. Сейчас мы находимся в области поп-музыки. Хотя, как мне кажется, грани между стилями и направлениями, рок-музыкой и поп-музыкой в этом отношении уже давным - давно стерты. Есть музыка плохая и хорошая. Вот и все деление.
- Ваше любимое место выступлений: Россия, Европа, Кенингсберг? Где публика лучше принимает? - В родном городе всегда хорошо. На западе слушатели всегда воспринимают что-то новое и необычное с интересом. А для них группа из России без балалаек и медведей и еще стилистически близкая к европейской музыке уже что-то необычное. Я помню все наши выступления не в России и могу все их назвать удачными. Как мне кажется, у нас нераскрученных музыкантов не столько слушают, сколько оценивают по разным параметрам.
- Не мешает ли выступлениям в Европе языковой барьер? - И да, и нет. Это мешало бы, если бы мы пытались пробиться там, допустим, на радиостанции. А на концертах люди больше слушают музыку, мелодии, собственно, как и у нас на концертах западных исполнителей. Ведь большая часть русской публики и понятия не имеет о том, о чем поется, скажем, в английских песнях.
- Чувствуете увеличение популярности после эфиров на московских станциях? - Да. У нас появляются поклонники и не только в Москве, и это не может быть неприятным. Радует, что наши песни кого-то "зацепили". Хотя популярность - это все-таки, прежде всего, тиражи проданных пластинок, концерты и даже пиратские издания и сайты в Интернете с твоими песнями. Мы пока этим в большом количестве похвастаться не можем. Хотя уже видел нас у пиратов. И концертов у нас не так много, но, с другой стороны, лучше один преданный поклонник, чем тысячи увлекающихся, которые завтра забудут, что ты вообще был. Заметил, что в основном нас слушают те, кого мы действительно чем-то "зацепили" и надолго. Хотя буду честным, говоря словами нашей же песни - "хочется больше". Определенный уровень популярности дают ту востребованность, которая позволяет в жизни заниматься только музыкой.
- Какие отношения между участниками группы? - Дружеские. Мы не один год знаем друг друга.
- И напоследок: чувствуете ли вы себя лидером группы? Если да - в чем это проявляется? - Так получилось, что я стал тем "паровозом", который ведет этот коллектив. Пишу песни. Выбираю направление движение. Принимаю принципиальные решения. Остаюсь крайним в случае неудач. И отвечаю на Ваши вопросы сегодня...
|