Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Esthetic Education

Esthetic Education

Esthetic Education

Esthetic Education: Андеграунда больше не существует, теперь все - мейнстрим.

Esthetic Education в переводе с английского — «эстетическое воспитание» или «эстетическое образование». Чтобы разобраться на деле, что же это такое, корреспондент «Re:Акции» взял несколько уроков у профессиональных воспитателей чувства прекрасного — бельгийца Луи Франка и бывших музыкантов «Океана Ельзы» Юрия Хусточки и Дмитрия Шурова, которые за год существования Esthetic Education успели записать альбом Face Reading, выступить на разогреве у Моби и взять в осаду теле- и радиоэфиры своим свежим синглом Leave Us Alone.

Урок музыки:
— Вам не кажется, что слово «Еsthetic» подчеркивает элитарность вашей музыки и тем самым отпугивает всех остальных, поскольку массовая культура не особо жалует эстетство?
Л.: Нет, я не согласен. Вы ездили в «Икею»? Это же успешный концерн, верно? Но они эстеты! Поймите: все хотят красоты вокруг себя, любой человек. Проблема в том, что он не может в должной мере получить этой красоты. К примеру, до возникновения «Икеи» был очень маленький выбор, «Икея» появилась — и теперь каждый может выбирать себе красоту. Поэтому я считаю, что наша задача сделать так, чтобы у максимального количества людей была возможность выбора. Да что там «Икея»! Взять хотя бы Coldplay — мне кажется, они очень эстетичный коллектив (последний альбом этой группы «X&Y» стал вторым по коммерческому успеху в Англии, уступая только «Be Here Now» Oasis — прим. ред).
Ш.: Нам не хочется, чтобы наше название кого-то смущало и сразу же настраивало на определенный лад. Такое уж оно получилось — странное и немного претенциозное, но мы не хотим никого учить и переделывать. Говорят, что после прочтения хороших стихов хочется писать хорошие стихи, нам в данном случае хочется, чтобы после прослушивания нашей музыки людям хотелось что-то делать, что-то чувствовать.
Л.: У нас раньше было очень дурацкое название, и мы очень долго искали новое. А однажды мы шли мимо школы, и Дима заметил табличку — Esthetic Education, то есть воспитание для детей. И мы подумали — отлично, это нам подходит.
Ш.: Но прикол был в том, что мы восприняли это как курс для себя в первую очередь. Но, естественно, все это восприняли наоборот.
— В чем заключается залог успешной «просветительской деятельности»?
Х.: Я думаю, что любая группа, которая хочет добиться каких-то больших успехов, обязательно должна идти на шаг впереди. Если ты находишься вровень или позади, ты можешь быть только копией чего-то уже существующего и вряд ли добьешься каких-то успехов. Поэтому каждый, у кого серьезные амбиции, должен быть чуть-чуть не понимаем в начале. Новаторство только в начале является новаторством. Потом это уже становится нормой.
Л.: А потом — classic.
— Получается, что весь так называемый андеграунд — это сознательный выбор?
Л.: Я думаю, что андеграунд-группы — это прошлый век. Андеграунда больше не существует, также как порно. Теперь порнография — это мейнстрим, ты можешь поехать в любой кинотеатр и посмотреть «9 песен» Уинтерботтома (фильм скандально известный из-за обилия сексуальных сцен и широкого проката; в прошлом году был представлен в конкурсной программе российского фестиваля «Лики любви») на большом экране. Андеграунд стал мейнстримом. И таких групп, которые когда-то принято было считать андеграундными, сейчас нет.

Урок труда:
— Сергей Шнуров пару лет назад сделал очень любопытное наблюдение: дескать, заводы стоят, в стране одни гитаристы. Что можете сказать в свое оправдание?
Ш.: Большинству людей в общем-то сложно понять, чем занимаются музыканты. Вы нуждаетесь в хлебе, вы можете купить велосипед, но зачем нужна музыка, в сущности, большинству людей не понятно.
Х.: Да, моя мама, например, считает, что все музыканты бездельники. Что там играть на гитаре — сложно, что ли?.. Что такое музыкант — это разве профессия, вот бухгалтер — это профессия.
К разговору подключается барабанщик группы Анатолий Снег.
С.: Когда я десять лет назад только поступил в музыкальное училище, я случайно столкнулся с одним знакомым моего отца. «Ну что, — спрашивает. — Кем работаешь?» А я ему говорю: «Да вот, в училище поступил, все барабаню». А он так укоризненно на меня посмотрел: «Эх, Толька, не хочешь ты работать…»
Ш.: А у меня была такая ситуация — я побывал в Африке и заразился там малярией. По возвращению домой меня сразу же положили в больницу, и через какое-то время ко мне пришла тетечка в палату и говорит: «Мне нужно записать, чем вы занимаетесь». Я ей говорю: «Музыкант. Группа «Эстетик Эдьюкейшн». Она спрашивает: «Шо?» Я ей повторяю: «Музыкант, — говорю. — «Эстетик Эдьюкейшн», а потом смотрю, она мне пишет в своей ведомости — «не протюя», то есть не работает.

Урок географии:
— Вы как иностранцы сталкиваетесь с какими-то проблемами в России?
Ш.: У Луи швейцарский и бельгийский паспорта, каждый раз, когда мы едем на поезде — он единственный человек, у которого проверяют документы. Остальных, конечно, тоже проверяют, но явно просто так, за компанию. Обычно пограничники входят со словами: «Где тут у вас бельгиец?». Я думаю, как только мы садимся на поезд, они сразу же берут мел и ставят жирный крест — ага, бельгиец.
Л.: Nigger, короче. Раньше я не знал, что такое быть негром, это я изучил в России (прежде чем познакомиться с Юрой и Димой, Луи учился на режиссерском факультете школы-студии МХАТа).
— Было какое-то негативное отношение?
Л.: Не всегда приятно, когда на любой твой шаг люди смотрят с таким выражением лица, что в глазах сразу же читается — негр, негр, негр. Допустим, я в шляпе еду в метро, а все люди смотрят на меня — а, иностранец!
Х.: Нам тоже со своими паспортами иногда приходится не просто. Я один раз ехал на отдых в Италию, и меня очень долго не хотели пропускать. Потом они спросили — куда, мол, едете? Я им и говорю: деревня Финокио Карнавальо, у меня записано было.
Л.: Ха-ха-ха (заливается хохотом). Финокио — это карнавал пидоров.
Х.: В общем, после того, как они узнали, куда я еду, они стали мягче ко мне относиться.
Ш.: Вообще, такие вещи происходят на каждом шагу. Я живу в Киеве в одном из спальных районов, причем это вроде как недалеко от центра, но он превратился в район фактически из деревни, и все эти люди, которые держали коров, теперь живут в 9-этажках по соседству. И только я покупаю квартиру, сразу же начинают расползаться какие-то слухи обо мне, видимо, я для них был как Луи в России. Первым делом прошел слух, что я артист цирка, почему так люди подумали — непонятно. Но тем не менее ко мне стали обращаться и спрашивать: «А правда, что ваша жена балерина, а вы работаете в цирке?». Потом подошел ко мне какой-то парень и предложил продать мой автограф за 50 баксов, а выручку поделить. И это при том, что я всю жизнь прожил на Украине! Ситуации везде такие случаются, негр ты или не негр.


Источник: Кирилл Сорокин (Re:Акция).


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW