24 марта в клубе «Шестнадцать Тонн» (пресс-конференция - презентации саундтрека к фильму «Жесть»/Концерт IAMX) . Фотограф Алена Лазарь. ; 24 марта в клубе «Шестнадцать Тонн» (пресс-конференция - презентации саундтрека к фильму «Жесть»/Концерт IAMX. Часть 2) . Фотограф Алена Лазарь.
Из клуба «16 тонн», специально для http://www.openmusic.ru/, Леди.
В пятницу, 24 марта, в «16 тонн» прошла презентация саундрека к фильму «Жесть». Это мероприятие почтили своим присутствием Юсуп Башиев (продюсер картины), Денис Нейманд (режиссер), а также Игорь Вдовин и Крис Корнер (авторы музыкальной темы). Последний выступил с сольной программой после завершения релиза.
Сразу стоит отметить, что, к большому сожалению, как бы ни старались наши «держать лицо» и соответствовать уровню западного шоу-бизнеса, пока им это слабо удается. Это касается и организации мероприятий (обе части вечера – и конференция, и концерт – начались с опозданием больше чем на час каждая), и кино-продукции. Так, широко разрекламированный фильм «Жесть», заявленный как психологический триллер, не оправдал надежд зрителей. По мнению многих, он едва дотягивает до звания триллер, не говоря уже об эпитете «психологический».
Что же касается саундтрека, то он не то, что разочаровал, просто оказался совсем не таким, как можно было ожидать, насмотревшись рекламы. Громкие фразы, типа «ада нет, кроме того, что рядом», настраивали на жесткую музыкальную концепцию, гремящие электро - и бас-гитары, сиплые крики вокалистов, ну и тому подобное. На деле же музыка из фильма оказалась достаточно спокойной, в том смысле, что в ней не слышалось жутких криков мучеников ада. И, несмотря на «режущий правду-матку» текст песни Дельфина, записанной специально для фильма «Жесть» и запрещенной к ротации, а также вопреки превозносимому мастерству других авторов музыкальной темы (Игорь Вдовин, Крис Корнер, IAMX), она не произвела на зрителя должного впечатления.
Посмотрим, как сами творцы комментируют свое детище.
Openmusic.ru (к Крису Корнеру): Видели ли вы сам фильм? Как он вам? И планируете ли вы включить заглавную песню саундтрека, автором которой являетесь, в свой следующий альбом? Крис Корнер: Да, я видел фильм. Он потрясающий. Спасибо Денис. И я обязательно включу эту песню в альбом.
Openmusic.ru: Одним из музыкантов, принявших участие в записи саундтрека, является Дельфин. Также ходят слухи, что вы собирались снимать ему клип на композицию «Или я», но потом разругались. Вы можете прокомментировать это? Юсуп Башиев: Я могу сказать, что никакой ссоры, никакого скандала не было. Но, к моему большому сожалению, ни один канал, ни одна радиостанция не взяли песню Дельфина в свою ротацию, так как она не попадает в формат. Когда мы принимали эту песню как саундтрек к фильму, мы не ориентировались на ее коммерческий успех. Но, вы сами понимаете, мне, как продюсеру, вкладывая деньги в проект, хочется получить хотя бы маленькую прибыль. А снимать Дельфину хороший клип, заведомо зная, что его не возьмет не один канал, он не получит широкой известности, нам не позволяют финансы.
Обидно, что музыку в нашей стране загоняют в такой узкий формат. Например, мы сняли клип для одной из композиций Игоря Вдовина, который также не взяли ни на MTV, ни на МУЗ ТВ. Ну, если у нас Сергей Зверев – формат, а Вдовин не формат…
Openmusic.ru: Маньяк в фильме – это на самом деле маньяк или его подставили? Юсуп Башиев: Маньяк – это действительно маньяк.
Openmusic.ru: Как выбирался состав участников для саундтрека? Юсуп Башиев: Кандидатура Игоря Вдовина была в одном флаконе со сценарием. Мы не рассматривали никого другого. Нашу компанию обвиняют в «кумовстве». Да, это так. И если Игорь Вдовин мне «кум», он будет писать музыку к этому фильму. Крис Корнер возник уже в процессе написания сценария. И его появления было для нас большой неожиданностью.
Openmusic.ru: Как родилась идея снять такой фильм? Насколько тяжело это было сделать? И какие ощущения у вас возникали во время работы? Юсуп Башиев: Мы пали жертвами «кумовства». Один «кум» подарил другому сценарий, второй «кум» пришел ко мне, а я пошел в банк. Снимать было тяжело. Тяжелый жанр, тяжелые условия для съемок. Но сейчас мы помним уже только хорошее. Прочитал тут целую стопку рецензий в Интернете, что люди собрались, чтобы срубить «бабло» и оклеить им туалет. Если бы мы действительно хотели срубить бабло, мы бы снимали не «жесть», а «одуванчики». Игорь Вдовин: Хотел бы добавить, что я считаю: бабло – это хорошо. Мне, правда, не нравиться само слово «бабло», лучше деньги. К тому же, лично мне было легко работать над фильмом. Крис Корнер: Мне очень сложно было работать с этими «ужасными» людьми. На самом деле, работа заняла всего 5 минут, и было здорово.
Openmusic.ru(к Крису Корнеру): Откуда такая любовь к саундтрекам? Это ваша вторая работа, плюс еще одна, третья, в проекте? Крис Корнер: Работать над фильмом всегда было моей мечтой. Кино – это вторая любовь для меня, после музыки. И я с большим удовольствием сделаю еще одну музыкальную тему.
Openmusic.ru: Вы сами хотели бы сняться в кино? Крис Корнер: Это немного страшно. Но можно будет попробовать, когда он (Юсуп Башиев – прим. редакции) закончит с музыкой. Может быть, Юсуп расскажет мне, как это - сниматьcя в кино? Юсуп Башиев: - Это fun! Я бы с удовольствием снял Криса в каком-нибудь фильме. Потому как у него абсолютно нечеловеческая внешность – он похож на инопланетянина.
Openmusic.ru(к Игорю Вдовину): Как вы объясните, что на премьере на вас обрушился шквал оваций, несравнимый с аплодисментами, которые получили такие «боги», как Михаил Ефремов? Игорь Вдовин: Должно быть, меня просто перепутали с мужем Анастасии Волочковой, которого также зовут Игорь Вдовин.
Openmusic.ru: Как осуществлялось взаимодействие с Крисом Корнером во время записи саундтрека? Игорь Вдовин: Все было очень просто: мне позвонили, мы все вместе встретились в ресторане, посидели, поболтали, очень друг другу понравились. Потом Крис у себя написал слова, а я музыку.
Openmusic.ru: Какую музыку слушает Крис Корнер сейчас? И как на вас влияет Москва? Крис Корнер: Я слушаю слишком много своей музыки, и на другую не хватает времени. А Москва –это трагичный и страстный город. С каждым приездом Москва становится лучше и интереснее для меня.
Openmusic.ru: Что вы чувствуете, когда выходите на сцену? Крис Корнер: В моей голове нет никаких мыслей, когда я на сцене. Я превращаюсь в свободное животное.
Openmusic.ru: Какой реакции общественности вы ждете на свой фильм? Готовы ли вы к успеху? Денис Нейманд: Я жду от зрителя множества идей. И чем больше будет мнений, тем мне интересней. Но вообще-то, я уже фильм снял, и мне все равно. Юсуп Башиев: Я жду бабло, чтобы обклеить им все туалеты. Шутка! Конечно, я жду успеха, иначе зачем снимать кино. Но я был бы удивлен, если бы все его только хвалили или ругали.
Openmusic.ru: Какой вы видели свою аудиторию, когда снимали фильм? Денис Нейманд: Фильмы должны сниматься для всех, иначе смысла нет. Так что «Жесть» - это фильм для всех, хотя больше он будет интересен молодежи.
Openmusic.ru: Крис, с кем ты себя ассоциируешь на сцене? Крис Корнер: Хороший вопрос. Сегодня ночью специально для вас я буду тигром.
Пресс-конференция закончилась. Надежды на получения пластинки с саундтреком не оправдались, поскольку, как признались сами организаторы, они не успели закончить работу над диском.
Следующим мероприятием в программе вечера значилось выступление «горячего» парня Криса Корнера, кокетливо пообещавшего быть тигром. Правда, глядя на его хрупкое телосложение, представлялся в лучшем случае черно-белый котенок... Хотя стоит отметить, что помимо необычной «инопланетной» внешности, Крис обладает удивительными пронзительными глазами – они у него черные, с потаенным огнем неистовства и дикости в глубине.
В течение полуторачасового ожидания все заинтригованно гадали, неужели все это время Крис примеряет на себя образ тигра или же пытается вжиться в него? С появлением артиста на сцене стало ясно: ни то и ни другое. Внешний вид Криса ничем не отличался от его предыдущих появлений на сцене, быть может, только макияж был поспокойнее (или его не было вовсе – за дымовой завесой не разглядеть): таинственный черный – forever.
Что же касается самой музыки, представленный в этот вечер, то мне она не показалась чем-то особенным, сильно отличающимся от других проектов, работающих в данном направлении. Достаточно жесткий звук, перемежаемый лиричными мотивами и необычными звуковыми эффектами, в частности ощущение полета по Галактике; интенсивная, а иногда и агрессивная гитара в исполнении самого мистера Х; любопытные метаморфозы вокала Криса – от хрипловатого и резкого, голос плавно перетекал или резко менялся на высокий, нежный, как бы ласкающий и обволакивающий. В общем, прием контраста в чистом виде. А контрастное искусство, как известно, смотрится и звучит всегда хорошо, всегда популярно, хорошо продается и покупается.
Я вовсе не хочу сказать, что творчество Корнера – исключительно коммерческий проект. Достаточно посмотреть в глаза музыканту, чтобы понять, что это не так: человек болеет всей душой за то, что делает. Просто ничего нового и необычного проект I AM X не изобрел. Музыканты свели вместе несколько контрастных музыкальных направлений и создали единое направление (и надо признать очень качественное), над названием для которого до сих пор ломают головы критики.
Кстати, нужно заметить, что, несмотря на достаточно однообразные ритмы большинства песен, на концерте были исполнены несколько композиций разительно отличавшихся от основной массы. В основном это были песни, видимо, не вошедшие в концепцию проекта, мелодии в стиле Depeche Mode и т.д.- нежные и романтические. Из всей массы музыкальных произведений запомнилась композиция «(I want be) President», посвященная «всем девушкам, находящимся в зале» (что само по себе уже говорит в ее пользу). В ней присутствовала, если и не вселенская печаль, то, по крайней мере, чувствовалась трагедия отдельного человека.
А может быть, она так тронула душу лишь из-за того, что сильно отличалась от остальных песен? Кто знает. Так что, хотелось бы закончить философским измышлением о том, что в нашей жизни все относительно и познается в сравнении, то есть на контрасте. Вот и весь секрет успеха! |