Автор статьи: Самер Фатайри; фотограф: Константин Болтрукевич (специально для http://www.openmusic.ru/).
Андрей Лысиков, известный общественности как «Дельфин», за свои 33 года успел поиграть в группе «Мальчишник», заняться сольным проектом, снятся в фильме и написать несколько саундтреков. Причем каждый период его творчества сильно отличается от предыдущего по лирике, звучанию и идеологии. Об изменениях в музыке, новом альбоме и наркотиках мне удалось поговорить с "Дельфином" в столичном клубе "16 тонн". Поскольку до меня с ним успели пообщаться несколько журналистов, «Дельфин» выглядел уставшим, но, тем не менее, с удовольствием отвечал на вопросы:
- Расскажи, пожалуйста, о сложившейся ситуации вокруг твоей песни из кинофильма «Жесть». Она так и не попала в ротацию и осталась почти незамеченной. Это происки врагов или все так и было специально задумано? - В общем, особо изначально не рассчитывали на подобные продолжения с этой песней. Было бы приятным для нас бонусом, если появился бы видеоклип, который демонстрировался бы по телевидению. Но в последний момент, продюсерская группа этой кинокартины решила отказаться от этого плана. В связи со своими соображениями по поводу рекламной компании. В принципе, это их право. - Когда ты пишешь песни, ты учитываешь требуемый «формат»? - Что касается этого случая, то была поставлена конкретная задача изобразить внутренний мир маньяка. Описать то, что творится у него в голове. Я попытался сделать это. Эту песню мы делали исключительно для кино, а возможность ее ротации на радио было вторым вопросом. Максимальной задачей было то, чтобы она хорошо подходила для фильма и отражала его идею. - А как ты поступаешь с остальными своими песнями? - Обычно мы сталкиваемся с этим уже после того, как пластинка записана и уже тогда среди записанного материала выбираем песню, которая могла бы стать радио-синглом (если такая вообще есть). Было бы неправильно задаваться этим вопросом в процессе создания пластинки, потому что это дурно повлияет на то, что будет записано. - Когда у тебя будет новый альбом? - Я сейчас над ним активно работаю, хочу дописать пластинку осенью, но посмотрим, как получится. - Какая же она будет? Что-то особенное или как всегда? - Хотелось бы измениться. Хотелось бы, чтобы это было чем-то таким, как кто-то делал до нас, но мы сами этого пока не делали. Посмотрим, что получится. - В чем причина такого сильного изменения всего твоего творчества: звучание «Мальчишника» и твои последние записи – это как небо и земля… - Я думаю, что это связано в первую очередь с внутренними изменениями и желанием полностью соответствовать в творчестве себе самому, такому, какой я есть сейчас, то есть не делать ничего против собственной воли. Надо являться таким, каким ты являешься на самом деле. Так что было бы странно, если бы я сейчас продолжал бы сочинять песни в стиле «Мальчишника»... - А ты хоть изредка слушаешь свои старые записи? - Никогда не переслушиваю. Разве что, мы были недавно на гастролях в Новосибирске, ехали в машине, и случайно заиграла песня «Мальчишника». Я вообще очень сильно удивился (смеется). Я уже забыл, что такая песня существовала. И когда я послушал слова, которые поются, то был просто поражен. Это было неожиданно. - Бытует мнение, что твое взросление в творчестве сильно связано с творчеством Кастанеды … - Не знаю, так ли это (задумался). Не могу это прокомментировать… - В творчестве «Мальчишника» часто поднималась тема наркотиков, а в творчестве «Дельфина» явная агитация против этого. Какое у тебя сейчас к этому отношение? - У меня двоякое отношение к этому: это приятно, но очень плачевно заканчивается. Это сложный путь и практически никто его не способен пройти. Единицы могут пройти его спокойно и сделать для себя какие-то выводы, но все равно, даже такой пройденный путь это большая травма, как физическая, так и моральная (долго думает). Наверное, на этом все, а то я сейчас начну агитировать… - В принципе, это пройденный этап в твоей жизни? - Да. Однозначно, да. - Каким ты представляешь себе средний образ своего поклонника? Тебе нравится твоя аудитория? - Думается, это разные люди от 15 до 35 лет. Может, даже старше. Просто, многие из них не ходят на концерты, а слушают музыку дома или в машине. По-разному, да и люди совершенно непохожие приходят на концерты. На некоторых концертах устраивают слэм. Странно на это смотреть, когда в центре зала кто-то месит друг друга под какие-то не менее странные песни. Вот мы, кстати, были в Академгородке под Новосибирском, очень приятная атмосфера, наверное, потому что это студенческое место. Создалось ощущение, что я давно там всех знаю. Не то, что я очень плотно общался с людьми, а это будто в воздухе витало. Очень приятно было. - Как у вас расставлены приоритеты при сочинении музыки: на первом месте содержание или форма подачи? - Мммм.… Мы очень стараемся, чтобы все было гармонично и одно не преобладало над другим. Чтобы и форма, и содержание поддерживали друг друга, чтобы одно без другого не имело бы жизни. Я заметил, что некоторые слова, просто выдернутые из песни и напечатанные на листе, совсем не имеют такой силы, которой имели, находясь на своем месте в музыкальном произведении. То же самое происходит с музыкой. Все это по отдельности может не существовать, но вместе это очень интересно сочетается. - На фоне всей русской музыки ты очень самобытный исполнитель. Какие музыканты оказали на тебя наиболее сильное влияние? - На меня сильно повлияла, в первую очередь, хип-хоп музыка начала 80-х годов. Так называемый электро-фанк. Он до сих пор мне очень нравится, можно сказать, что это еще зарождение хип-хопа, именно его начало. Быть может, для меня это музыка детства, поэтому она мне всегда будет близка. Опять же впечатление детства - это группы Depeche Mode и A-Ha. Или танцевальная музыка, к примеру Modern Talking (улыбается). И в юности - это группы My Bloody Valentine и Sonic Youth. Это набор, который, в основном, на меня повлиял. - А из современных артистов русской сцены ты сможешь кого-нибудь выделить? - Не знаю (долгая пауза). Честно говоря, я не владею ситуацией. Наверное, есть какие-то люди, но уделить этому время я просто не могу. - То есть, ты не следишь за этим? - Да. |