Автор статьи: Михаил Шиянов (специально для http://www.openmusic.ru/).
Фотографии: оф. сайт группы gruppamuha.ru
Группа «Муха» – это новый музыкальный проект, который не хочет вписываться ни в какие рамки. Их песня «Микрофон» постоянно звучит на «Нашем радио», но музыкантам интересна и электроника, и электро-клэш, а также постпанк и R`n`B. Голос Саши – вокалистки «Мухи» - иногда вызывает ассоциации с Диамандой Галас. Сама же Саша ориентируется на Бьорк и Иму Сумак.
Лидер ансамбля Антон Якомульский – опытный музыкант, барабанщик группы «Ногу Свело!». В «Мухе» он старается совместить «неформатные» стороны зарубежной музыки и бесшабашность отечественных «нестадионных» коллективов. Он считает, что в мировой эстраде происходят глобалистские процессы, а будущее джаз-музыки находится в руках не афро-американцев, а арабов.
Вместе Антону и Саше нравятся «Zodiac», «Red Snapper» и «Massive Attack». Они читают Станислава Лема, любят Стругацких, смотрят «Семейку Аддамс» и фильмы Тарковского.
Первые выступления и выпуск альбома музыканты планируют провести в начале будущего года.
С Антоном и Сашей – основными участниками ансамбля «Муха» - корреспондент openmusic.ru беседовал о современных музыкальных тенденциях, личных пристрастиях и возможности новаторства в музыке.
Openmusic.ru: Понятно, что русский рок как таковой вам неинтересен. Так все-таки, в каком музыкальном стиле вы собираетесь работать? Антон Якомульский (А.Я): Стилей мы знаем много, поэтому писать одно и то же просто не хочется – это скучно! Никто из нас, честно говоря, не может прослушать весь альбом какой-нибудь «стильной» группы от начала и до конца. Саша (С.): Даже самой хорошей группы. Даже Jamiroquai, потому что однообразно. А.Я.: Сейчас тенденция мировая – сборники. Поэтому наше природное любопытство, наш темперамент диктует так: вот сделали «Микрофон» - все, от этого стиля мы отделались. Давай-ка следующий попробуем. Просто интересно, что получится.
Openmusic.ru: Поэтому вы много экспериментируете с голосом? С.: Да, в песнях, помимо музыкальных, мы используем очень много голосовых фишек. То, как люди прикалываются, рычат или подражают чему-то – мы используем по полной программе в записи наших песен.
Openmusic.ru: Это чувствуется и в «Микрофоне». Очень неровный вокал. А.Я.: Но там, в меньшей степени, чем в других песнях. С.: Мы не пытаемся песни заполировать, покрыть глянцем, чтоб все блестело. А на радио не могут понять, что это так и нужно. И говорят, что народ тоже не поймет, хотя народ понимает, в общем-то… Поэтому мы сейчас пытаемся найти общий язык с нашим слушателем. Усреднить как-то.
Openmusic.ru: Усреднить? А.Я.: Ну, а что делать? Общемировая тенденция. Мы не можем себе позволить сразу делать Мэрлин Мэнсона. С.: Или Бьорк. А.Я.: И на радио нам говорят: «Ребят, клево! Но мы просто не понимаем, как эта песня будет сочетаться с остальным репертуаром». Нас это, в общем, радует.
Openmusic.ru: На нашей сцене приняты более узкие «форматные» рамки? А.Я.: Конечно! В нашей стране такая группа, как «Franz Ferdinand» просто не смогла бы появиться. С.: Ну, много каких групп у нас не смогло бы появиться. А.Я.: Но у нас есть офигенная группа «Tequilajazzz»! Я их ставлю в разряд таких групп, как, например, «Primus». Но где Tequilajazzz»? Их все уважают, но почему они не зарабатывают достаточно денег себе на жизнь музыкой? С.: А группа «Ундервуд»? То же самое – очень неплохая группа! А.Я.: Не надо говорить, что в нашей стране нет такой музыки – она есть. И теперь, когда пришел «Franz Ferdinand», у нас стало возможным появление людей, которые давно делают что-то похожее…
Openmusic.ru: Но у нас же есть еще «Дети Пикассо»! Вполне популярная группа – и вот, пожалуйста, вам и нойз, и венгерский саксофонист… А.Я.: Это очень круто! «Дети Пикассо» - во-первых, им респект и уважуха. Они нашли, помимо прочего, очень точный баланс между тем, чтобы совсем уйти в какой-то индастриал, и тем, что звучит в эфире. Я не представляю их на радио. Но если бы они поставили перед собой такую задачу, они могли бы некоторые вещи просто немного переделать, изменить аранжировки, написать ремиксы…
Openmusic.ru: А «традиционный рок»? А.Я.: Я скажу по поводу Цоя. Году в 1982-ом, когда только вышел его первый альбом, где была «Восьмиклассница», «Алюминиевые огурцы», мне нравилась одна девчонка. Я за две недели научился играть на гитаре! Я тогда пел все песни Цоя. И все это было в моем сердце. Но теперь… Цоя настолько много, это такое давление. Какой бы он ни был культовый, это одни и те же песни. И мне уже точно достаточно… Да, мы не русский проект. Но нам говорят – вы все равно пробьетесь! У вас просто длинный путь. СС.: Причем никто не может сказать, «длинный путь» - сколько это, год или десять лет, или три месяца… |