После успеха фильма «Старикам тут не место» все ждали с нетерпением их новую картину «Сжечь после прочтения». С не меньшим нетерпением OK! ждал встречи с братьями в Венеции.
Их фильмы вряд ли вписываются в определенный киножанр. «Большой Лебовски», «Человек, которого не было» — многие зрители до сих пор цитируют эти картины. Правда, были у Коэнов и откровенно «не их» фильмы — например, «Невыносимая жестокость» с Кэтрин Зетой-Джонс и Джорджем Клуни. Публика явно не ожидала от саркастичных Коэнов такой голливудской мелодрамы. В воздухе чувствовалось, что вот именно сейчас нужен по-настоящему коэновский шедевр. И он случился. Фильм «Старикам тут не место» получил четыре главных «Оскара», и, что редко бывает, абсолютно все были с этим согласны. «Коэны никого не пытаются научить, и мне это близко. Они просто снимают классное кино», — пояснил свою многолетнюю творческую дружбу с Коэнами Джордж Клуни. Впервые в фильме у братьев снялся еще один супергерой — Брэд Питт. По мнению многих, снялся не так блестяще, как Клуни, но совсем неплохо. Один только подбор актеров, включая Тильду Суинтон и Джона Малковича, заставил бы публику ломиться в кинотеатры. Но только ли ради публики Коэны все это задумали? Джоэл, Этан, признайтесь, имена Клуни и Питта на одной афише — это уже половина успеха? Джоэл: Мы уже на том уровне, когда люди реагируют и на наши имена тоже. Никогда бы не подумал, что у меня язык повернется такое сказать, но... так говорят продюсеры. Этан: Еще до того как придумать сценарий, мы уже представляли, что в фильме должны играть и Джордж, и Брэд, и Джон. И только когда собрали их всех вместе, то начали думать: а во что же нам, собственно, поиграть? Зачем же вы решили поиздеваться над такой священной для американцев структурой, как ЦРУ?! Э.: Вообще-то, над церэушниками давно смеются в американских фильмах, ты не замечала?
Но, сдается мне, все-таки не так, как вы это сделали. Д.: Мы показали, насколько пустыми и идиотичными могут быть люди — разных профессий. Это фильм про мир, в котором почти ничего не имеет смысла: люди думают, что это важно и то важно, а на поверку оказывается, что все это фигня.
Про ваше чувство юмора ходят легенды. А насколько жестко вы шутите между собой? Э.: Ну, еще никто друг на друга не обижался. Ты бы с Клуни поговорила — вот у парня юмор! Это точно. Джордж как-то сказал, что учится у вас режиссуре. Вы вообще часто замечаете, как у вас заимствуют какие-то вещи? Д.: Заимствовать можно по-разному. Можно тупо воровать идеи, и это неприятно. А если кто-то пытается снимать с нашей спецификой — мы готовы на это посмотреть. Э.: Просто не все осознают, что не надо заливать кровью экран, чтобы люди что-то поняли. Нельзя, например, тупо копировать Тарантино — из этого черт знает что получается.
Я слышала историю про то, как вы пытались затащить Клуни в Музей секса? Э.: Это Джоэл придумал, чтобы у Клуни в фильме был стул из секс-шопа... Д.: Точно, мы его увидели в Музее секса на 23-й улице. И позвали Джорджа пойти с нами, чтобы он оценил. А он говорит: «Не хватало еще, чтобы меня увидели выходящим с вами обоими из секс-музея!» Насколько портится ваш характер, когда вы получаете «Оскар», когда вас хвалят? Д.: А почему ты уверена, что портится?!
Да нет, я просто спрашиваю. Ну хорошо. Портится или нет? Э.: Дело не в характере. После успешного фильма гораздо легче пойти к продюсерам со словами: «Мне надо кучу миллионов на новый фильм. Он тоже будет крутым».
После «Невыносимой жестокости» вам, значит, непросто было просить миллионы? Э.: Вот ты уже заранее негативно настроена. Д.: Всё, мы уходим! (Смеется.) Это я говорю о мнении кинокритиков, вы же рецензии читаете? Э.: Невозможно выдавать по хиту каждый год. Мы попробовали, у нас что-то не получалось, и мы шли дальше...
...и получили четыре «Оскара»? Д.: Точно. Э.: На самом деле, мы каждый раз сильно удивляемся, когда нас хвалят. Нереально угадать, какой фильм пойдет, а какой нет. Кстати, мы ведь почти одновременно писали три сценария — к «Старикам», к «Сжесь после прочтения» и к третьему, новому. Поэтому пока ты, например, решаешь, нравится тебе наш новый фильм или нет, мы уже пашем на следующей картине. Д.: А тебе, кстати, как? Понравилось? |